Все о транспорте
 

Техническое нормирование труда в автомастерской организации

Материалы » Ремонт амортизатора ВАЗ-21099 » Техническое нормирование труда в автомастерской организации

Организация труда требует установленных количественных норм затрат времени в процессе производства, т. е. нормирования труда.

Задача технического нормирования заключается в установлении норм времени на выполнение работ путем систематического изучения технологических процессов, организации рабочих мест и других источников повышения производительности труда и уменьшения затрат на единичу продукции. Эта задача решается определением технически обоснованных норм времени, которые должны быть прогрессивны, обеспечивать наиболее полное использование всех средств производства, постоянно повышать производительность труда, снижать себестоимость продукции и улучшать ее качество.

Основные методы установления технически обоснованных норм времени: аналитически-исследовательский, и расчетно-аналитический.

Аналитически-исследовательский метод заключается в анализе затрат труда путем проведения фотографии рабочего дня или хронометража.

Расчетно-аналитический метод заключается в поэлементном расчете норм составляющих элементов технологического процесса на основе технически обоснованных нормативов.

Основным методом нормирования является расчетно-аналитический метод, при помощи которого и определяются технически обоснованные нормы времени.

Непосредственным объектом технического нормирования является технологический процесс и его основная часть – операция.

В нормируемое время входят все затраты рабочего времени, включаемые в состав технически обоснованной нормы на операцию и необходимое для выполнения работы в соответствии с технологическим процессом. Нормируемое время состоит из подготовительно-заключительного, оперативного и дополнительного времени.

Подготовительно-заключительное время затрачивается на ознакомление с порученной работой, на подготовку к этой работе и выполнение действий, связанных с ее окончанием. Это время обычно затрачивается в начале и конце рабочей смены и не повторяется в течение рабочего дня.

Оперативное время затрачивается на выполнение конкретной операции. Оно состоит из основного и вспомогательного времени.

Основным (технологическим) называется время, в течение которого происходит изменение формы, размеров и свойств изделия в результате каких либо воздействий.

Вспомогательным называется время, затрачиваемое рабочим на определенные действия, связанные с обеспечением выполнения основных работ (установка, крепление, снятие и т. д.)

Дополнительное время состоит из времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места и времени на отдых и личные надобности рабочего.

Технически обоснованная норма времени определяется расчетным путем на выполнение отдельных операций технологического процесса в конкретных организационно-технических условиях.

 
 

Асфальтобетонные и монолитные цементо-бетонные основания и покрытия
Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные - до 5 (3) мм - оценка «Хорошо» Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные - до 5 (3) мм - оценка «Отлично» Практическая часть Определение коэффициента сцепления покрытия автомобильной дороги Измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия проводятся прибором ИКСп. При определ ...

Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования
Уровень механизации производственных процессов определяется двумя показателями: степенью охвата рабочих механизированным трудом; уровнем механизированного труда в общих трудозатратах. Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями: степенью охвата рабочих механизированным трудом; уровнем механизированного труда в общих трудозатратах. Общая степе ...

Общий маркетинг на предприятии
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойс ...