Все о транспорте
 

Ровность дороги и безопасность движения на ней

Материалы » Влияние ровности дорожного покрытия на безопасность движения » Ровность дороги и безопасность движения на ней

Плавность хода и минимальные затраты мощности на сопротивление качению автомобиля, особенно при движении с высокими скоростями, достигаются на идеально ровной и гладкой дороге. Сила удара колес о неровности дороги возрастает пропорционально квадрату скорости. Поэтому, например, при движении со скоростью 50 км/ч отдельные неровности высотой до 10 мм практически не сказываются на плавности хода автомобиля, при скорости же 90 км/ч они вызывают ощутимое подбрасывание колес. Конечно, покрытие дороги не может быть идеальным, оно всегда имеет неровности. Но с точки зрения водителей эти неровности должны быть такими, чтобы толчки от них полностью поглощались благодаря деформации шин. С другой стороны, идеально гладкое покрытие - серьезный недостаток дороги, так как при этом резко снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Поэтому покрытие автомобильных дорог должно иметь шероховатость с выступами и углублениями в 3 - 5 мм. С такой шероховатостью покрытия дорога зрительно воспринимается как совершенно ровная, и ее можно считать в наибольшей степени отвечающей требованиям безопасности и достаточно высокой комфортабельности движения.

Дорожное покрытие приобретает иногда излишнюю гладкость вследствие износа. В результате длительной эксплуатации шероховатости срезаются трением шин о поверхность дороги, и коэффициент сцепления шин с дорогой на таком покрытии резко уменьшается. Для восстановления прежнего качества покрытие посыпают мелкораздробленным каменным материалом - клинцом, поливают гудроном и слегка укатывают дорожными катками.

Сразу же после такого восстановительного ремонта покрытие доставляет немало неприятностей: плохо укатанный клинец вырывается из-под колес и часто наносит удары по лобовым стеклам и фарам обгоняемых и встречных автомобилей. Поэтому на подобных участках необходимо уменьшать скорость, выдерживать большую безопасную дистанцию и воздерживаться от обгона. После достаточной укатки клинца такая поверхность покрытия обеспечивает наилучшее сцепление колес с дорогой.

Снижение коэффициента сцепления ведет к опасному скольжению на дорогах с новым покрытием из-за выделения масляной пленки из асфальта.

Участки с изношенным и отремонтированным покрытием меняются довольно часто, и водитель должен постоянно наблюдать за изменением дороги. Отличить их издали нетрудно по цвету: более темные отремонтированные участки летом хорошо выделяются на общем фоне, а старые гладкие участки выглядят более светлыми и дают при ярком солнечном освещении резкие отблески.

 
 

Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования
Потребное оборудование для агрегатного участка выбираю по наименованию работ, производимых на этом участке. Для перемещения компрессора в отделении ремонта компрессора предусмотрена транспортная тележка, для разборки и сборки компрессора – стол для разборки и стол для сборки. В процессе восстановления необходимы будут расточка и хонингование некоторых деталей компрессора. Для этого предусмотрен алмазно-расточной станок и станок вертикально-хон ...

Определение максимальной скорости
Максимальная скорость движения автомобиля по возможностям двигателя, трансмиссии и шин находится по формуле: , (28) где – общее высшее передаточное число трансмиссии . При движении по заданной дороге значение определяют по формуле (29), в которой значение момента . (29) Из полученных результатов в качестве окончательного принимается наименьшее значение, т.е. км/ч. ...

Выбор основного технологического оборудования
Выбор технологического оборудования осуществляется исходя из исходных данных. Задача: Механизированная замена обыкновенного стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 с деревянными брусьями и щебеночным балластом, на аналогичный, с железобетонными брусьями. Определяющие факторы: ü Наличие контактной сети - стрелочные перевод оборудован электрической централизацией и расположен на пути электрифицированного участка; ü Наличие второго ...