Все о транспорте
 

Объекты и субъекты страхования

Материалы » Страхование водного транспорта » Объекты и субъекты страхования

Страница 1

Страхование каско судов - вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. На страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке.

Более полное название - страхование корпуса, машин и оборудования судов (английское - Hull & Machinery Insurance).

Согласно пункту 1 Статьи 930 "Страхование имущества" Главы 48 "Страхование" Раздела IV "Отдельные виды обязательств" Гражданского кодекса Российской Федерации "Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества".

Принцип "наличия имущественного интереса страхователя в объекте страхования" закреплен в Законе о морском страховании 1906 года. Этот принцип имеет большое значение , потому что договор страхования предусматривает возмещение конкретных убытков конкретного лица. Если выяснится, что застрахованное лицо не имело имущественного интереса: не было собственником, арендатором, пользователем погибшего имущества -значит, оно не понесло и убытков. Договор страхования в этом случае считается недействительным.

Интерес в страховании судна принадлежит тому, кто несет риск случайной гибели или повреждения судна. Таким лицом является собственник судна - судовладелец, который может быть как физическим так и юридическим лицом. В зависимости от формулировки условий чартера у фрахтователя возникает или не возникает имущественный интерес в судне, вытекающий из возлагаемого на него обязательства застраховать судно от тех или иных рисков. Если судно сдано в таймчартер с условием, что фрахтователь принимает на себя риск случайной гибели или повреждения судна, он приобретает тем самым и страховой интерес в отношении судна.

В сохранении судна может быть также заинтересован банк, у которого судовладелец берет кредит, так как если судно не работает, владелец не выплатит долг. Возникает имущественный интерес, и по условиям большинства кредитных соглашений банк требует застраховать судно. Из этих взаимоотношений вытекает практика передачи прав по договору страхования (Assignment of Policies). По полису страхуется конкретный имущественный интерес. Однако интерес судовладельца отличается от интереса банкира, что важно для страховщика: условия страхования первого и второго должны различаться, то есть должно быть заключено два договора - с пароходной компанией и с банком. На практике происходит передача прав от одного к другому, то есть банк как бы встает на место судовладельца, и таким образом базисный принцип - принцип наличия определённого имущественного интереса - соблюдается. Поэтому неотъемлемая черта соглашений о предоставлении кредита под залог судна - требование о передаче кредитору прав судовладельца по страховому полису.

Страницы: 1 2

 
 

Расчет пружинных виброизоляторов
Эффективное ослабление вибраций низкой частоты (ниже 15 Гц), в большинстве случаев, возможно лишь с помощью виброизоляторов из стальных пружин. Пружины просты, стабильны, дешевы, долговечны, малогабаритны и хорошо противостоят действию высокой температуры, при антикоррозийных покрытиях они не боятся сырости. При расчете пружинных виброизоляторов следует учитывать статистические и динамические нагрузки по формуле: Р = Рст + 1,5 Рдин, Н (5.1). ...

Определение количества производственных рабочих КПА
Явочное количество производственных рабочих КПА i-й специальности определяется по формуле: (6.2) где wКПАі – трудоемкость работ по і-ой специальности в КПА, указанная в таблице 6.1. Для слесарей: чел., принимаем 8 чел. Для электросварщиков: чел., принимаем 5 чел. Таблица 6.1 Профессия Наименование работ Единица измерения Трудоемкость, чел.-час. , чел Слесарь Автосцепное устройство отремонтировать с разборкой ...

Современные требования к производству в цехе
Для повышения качества ремонта и повышения производительности труда рабочих, я в своем проекте предлагаю следующие мероприятия: 1. Повсеместное внедрение соответствующих видов диагностики; это позволяет резко сократить время на обслуживание конкретных неисправностей и выявить возможные ресурсы ходимости без ремонта. 2. Внедрение передовых методов организации производства прогрессивной технологии. 3. С целью повышения производительности труда ...