Все о транспорте
 

Механизмы поворота кранов

Материалы » Механизмы поворота кранов

Страница 1

В этом типе крана (рис. 1) опрокидывающий момент уравновешивается горизонтальными реакциями колонны Н, на которую опирается поворотная часть крана.

Если Q - вес груза, G собственный вес поворотной части (без противовеса) и G0 вес противовеса, то для крана с подъемной стрелой при обозначениях, показанных на схеме (рис. 1, а) из условия равновесия моментов всех сил относительно опоры А или В получим:

груженый кран при наибольшем вылете

порожний кран при наименьшем вылете

назначением противовеса является уменьшение момента (рис. 1, б) , изгибающего колонну и опрокидывающего кран. Минимальный момент будет при , откуда получаем

Для крана с тележкой собственным весом Gm, перемещающейся с грузом Q по укосине, пользуясь обозначениями рис. 1, в, можем аналогичным путем написать:

груженая тележка на наибольшем вылете

порожняя тележка на наименьшем вылете.

Отсюда, из условия Н' = Н", получаем

Рис.1.

При повороте крана необходимо преодолеть момент сил трения Мm, который слагается из момента сил трения в цапфах колонны и трения в пяте

Цапфы крана нагружены силами 77; при диаметрах их d1 и d2 и коэффициентах трения и имеем

Если нижняя опора выполнена в виде обоймы (рис. 2, а) с роликами на вращающихся осях, то при коэффициенте трения в цапфе ролика и коэффициенте качения получаем:

Пята крана нагружена силою ; при наружном диаметре пяты d и внутреннем d0 (кольцевая пята) и коэффициенте трения имеем для приработавшейся пяты

В случае сплошной пяты . При упорном подшипнике качения

Коэффициенты трения в цапфах и пятах можно принимать при подшипниках скольжения и при подшипниках качения (условная величина, приведенная к окружности цапфы или пяты).

Диаметр верхней цапфы d1 (рис. 2, б) определяется расчетом на изгиб от момента НС и на удельное давление; прочность траверсы проверяется на изгиб в двух плоскостях.

Рис.2.

Колонна подвергается изгибу и сжатию (рис. 1, б); ее диаметр dK находится из уравнения прочности

При устройстве полых колонн их следует проверить на устойчивость.

Поворотная часть может быть снабжена цапфами (рис. 3), которые вращаются в неподвижно укрепленных опорах. Метод расчета остается прежним; при подъемных лебедках, расположенных вне крана, натяжение S подъемного каната является внешней силой и будет в одних случаях увеличивать (рис. 3, а) или ослаблять (рис. 3, б) давление на пяту V=G + Q + S, в других случаях (рис. 3, в) - уменьшать давление на подшипники, главным образом на верхний подшипник. В схемах рис. 3, а, б подъемный канат должен проходить точно по оси вращения крана через полую цапфу (на рис. 3, а, б подъемный канат показан сдвинутым), для того чтобы оставаться неподвижным при вращении укосины.

Страницы: 1 2 3

 
 

Расчет судовых запасов на рейс
- запас топлива на рейс судна с учетом штормового запаса по формуле: Ртопл=1,1* qm *tх, т Ртопл = 1,1*52,0*13,4 = 766,48766,5 (т); - запас смазочного масла на рейс судна в процентах от запаса топлива по формуле: Рсм.м.= 0,05 * Ртопл, т Рсм.м.= 0,05*766,5 = 38,32538,3 (т); - запас пресной воды для нужд экипажа, исходя из санитарной нормы на одного человека в сутки по формуле: Рпр.в.= 1,1*0,1.* nэк *tх, т Рпр.в.= 1,1*0,1*40*13,4=58,9659,0 ...

Финансовый план
Определим эффективность планируемого бизнеса исходя из: 1. Расчета капитальных затрат; 2. Прогнозного отчета о прибыли и убытках; 3. Стратегии финансирования. Расчет капитальных затрат Таблица 9.1 – расчет капитальных затрат Статьи затрат Сумма в рублях 1. Необходимое помещение и паркинг (аренда) 150.000 руб./мес. 2. Ремонтные работы (при производстве строй бригадами) 490.000 руб. (с учетом оборудования здания мойки) ...

Общественные помещения для экипажа
1.На судах 1 группы предусматривается столовая для комсостава, столовая для команды или общая столовая для всего экипажа. Площадь столовой для экипажа рассчитывается на одновременное размещение не менее 2/3 из общего числа членов экипажа. 2.Минамальная площадь на одно посадочное место в столовой принимается: - на грузовых транспортных судах-1,1 м2. 3.На судах с экипажем в 15 и менее человек Красный уголок допускается объединять со столовой д ...