Все о транспорте
 

Определение ширины колеи в кривой и характеристика вписывания в неё заданного локомотива

Материалы » Содержание и ремонт железнодорожного пути » Определение ширины колеи в кривой и характеристика вписывания в неё заданного локомотива

Страница 1

Ширина рельсовой колеи в кривых определяется из условия вписывания тележек подвижного состава в кривые соответствующего радиуса. Вписыванием подвижного состава в кривую называется установившееся положение колесных пар жесткой базы относительно рабочих граней рельсовых нитей. Длиной жесткой базы называется расстояние между крайними осями тележки остающимися при движении взаимно параллельными.

Точкой С обозначен центр вращения тележки. При свободном вписывании он находится на задней оси и внутреннее колесо этой оси своим гребнем касается внутренней нити кривой, не взаимодействуя с ней.

Оптимальную ширину колеи в этом случае определяем по формуле:

Sопт =qmax+fн+4 мм–∑η ≤ Smax, (2.1)

где qmax-максимальная ширина колёсной пары; (qmax=1509мм)

fн – стрела изгиба наружной рельсовой нити на длине, равной длине двух жёстких баз – это расстояние между двумя крайними осями;

∑η – сумма поперечных разбегов осей, мм; ∑η = 0,5 мм;

4 – допуск на сужение рельсовой колеи;

Smax – максимальная ширина рельсовой колеи в кривых, 1535 мм;

Определение оптимальной ширины колеи

Рисунок 2.1. - Схема свободного вписывания двухосной тележки в кривую с поперечными разбегами осей

Максимальная ширина колесной пары определяется по формуле:

qmax= Tmax+2*μ+2*hmax, (2.2)

где T – насадка колес, мм; согласно ПТЭ для локомотивов и вагонов, обращающихся со скоростью до 120км/ч, T=(1400±3) мм, а для поездов со скоростью от 121 до 140км/ч Т=1440-2+3мм; (Приложение В)

h – толщина гребня, мм; согласно ПТЭ hmax=33 мм;

μ – утолщение гребня выше расчетной плоскости, равное для локомотивных колес нулю.

qmax= 1403+2*0+2*33 = 1509 мм

Стрела изгиба наружной рельсовой нити

fн = (λ+bн)2/2R, (2.3)

где R – радиус кривой, мм;

λ – расстояние от центра вращения экипажа до геометрической оси первого колеса, мм; λ = L0 = 3000 мм;

L0 – длина жесткой базы, (L = 300 см); (Приложение В)

bн – расстояние от геометрической оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с наружным рельсом, мм. (забег колеса);

Находим расстояние от геометрической оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом по формуле:

bн=λ*(r+t)*tg τ/(R+(S0/2)–(r+t)*tg τ), (2.4)

где r–радиус катания колеса, rк = 62,5 (см);

t – расстояние от поверхности среднего круга катания головки рельса до точки прижатия гребня к рельсу, принимаемое равным 10мм;

τ – угол наклона внутренней образующей гребня к горизонту, принимаемое равным для локомотива 70˚, tg 70˚=2,747477

Определяем величины bн и fн:

bн = 3000*(625+10)*2,747/((600000 + (1520/2) – (625+10)*2,747477)) = 8,7 мм

fн = (3000+8,77)2/(2*600000) = 7,5 мм

Найдем требуемую оптимальную ширину колеи:

Sопт = 1509 + 7,5 + 4 -1,0 = 1519,5 мм < Smax = 1535 мм

Таким образом, требуемая ширина колеи в кривой R=600 м, полученная расчетом для пропуска данного экипажа, примерно такая же, какая должна применятся по ПТЭ - 1520 мм.

Ширина колеи заклиненного вписывания для двухосной тележки

Учитывая, что заклиненное вписывание не допускается, к полученной по этой схеме ширине Sз прибавляют величину зазора δmin/2 между боковой рабочей гранью рельса и гребнем колеса.

Страницы: 1 2

 
 

Определение длины переходной кривой и элементов для её разбивки
Прямые и круговые кривые во избежание внезапного возникновения центробежной силы плавно сопрягают с помощью переходных кривых (ПК). Основное назначение переходных кривых заключается в обеспечении плавного изменения центробежных сил при входе и выходе экипажа из круговой кривой (КК). На их протяжении осуществляются плавные отводы, вызванные наружной рельсовой нитью и уширением колеи в круговой кривой. Рисунок 2.4 – Переходная кривая Длина пе ...

Компоновка багажных помещений
Багажные помещения, как правило, размещают в герметической части под полом кабины. Площадь багажника определяется: Sб = mбп + mг Где mбп; mг масса багажа и почты, грузов mбп = 500*20 = 10000 кг mг = mком – (75+20)*n = 1,2.(75+20).500 – 95.500 = 9500кг к - удельная нагрузка на пол багажников к = 500 кгс/ м2 => Sб = 3280 + 3116 Sб = 81,667 м2 потребный обьем багажных помещений Vбп = Vбп* nпас = 0,17.500 = 85 м3 ...

Рациональные решения совершенствования параметров постоянных устройств для повышения скорости поездов межобластного сообщения
В соответствии с теоретическими положениями, заданное сокращение времени хода достигается за счет комплекса взаимоувязанных мероприятий по формированию оптимальной схемы остановок и совершенствованию параметров постоянных устройств. Целью модернизации постоянных устройств является снятие ограничений скорости, число которых зависит от рода тяги и, особенно, скорости движения поездов. Анализ существующих ограничений скорости на основных направл ...