Все о транспорте
 

Определение ширины колеи в кривой и характеристика вписывания в неё заданного локомотива

Материалы » Содержание и ремонт железнодорожного пути » Определение ширины колеи в кривой и характеристика вписывания в неё заданного локомотива

Страница 1

Ширина рельсовой колеи в кривых определяется из условия вписывания тележек подвижного состава в кривые соответствующего радиуса. Вписыванием подвижного состава в кривую называется установившееся положение колесных пар жесткой базы относительно рабочих граней рельсовых нитей. Длиной жесткой базы называется расстояние между крайними осями тележки остающимися при движении взаимно параллельными.

Точкой С обозначен центр вращения тележки. При свободном вписывании он находится на задней оси и внутреннее колесо этой оси своим гребнем касается внутренней нити кривой, не взаимодействуя с ней.

Оптимальную ширину колеи в этом случае определяем по формуле:

Sопт =qmax+fн+4 мм–∑η ≤ Smax, (2.1)

где qmax-максимальная ширина колёсной пары; (qmax=1509мм)

fн – стрела изгиба наружной рельсовой нити на длине, равной длине двух жёстких баз – это расстояние между двумя крайними осями;

∑η – сумма поперечных разбегов осей, мм; ∑η = 0,5 мм;

4 – допуск на сужение рельсовой колеи;

Smax – максимальная ширина рельсовой колеи в кривых, 1535 мм;

Определение оптимальной ширины колеи

Рисунок 2.1. - Схема свободного вписывания двухосной тележки в кривую с поперечными разбегами осей

Максимальная ширина колесной пары определяется по формуле:

qmax= Tmax+2*μ+2*hmax, (2.2)

где T – насадка колес, мм; согласно ПТЭ для локомотивов и вагонов, обращающихся со скоростью до 120км/ч, T=(1400±3) мм, а для поездов со скоростью от 121 до 140км/ч Т=1440-2+3мм; (Приложение В)

h – толщина гребня, мм; согласно ПТЭ hmax=33 мм;

μ – утолщение гребня выше расчетной плоскости, равное для локомотивных колес нулю.

qmax= 1403+2*0+2*33 = 1509 мм

Стрела изгиба наружной рельсовой нити

fн = (λ+bн)2/2R, (2.3)

где R – радиус кривой, мм;

λ – расстояние от центра вращения экипажа до геометрической оси первого колеса, мм; λ = L0 = 3000 мм;

L0 – длина жесткой базы, (L = 300 см); (Приложение В)

bн – расстояние от геометрической оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с наружным рельсом, мм. (забег колеса);

Находим расстояние от геометрической оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом по формуле:

bн=λ*(r+t)*tg τ/(R+(S0/2)–(r+t)*tg τ), (2.4)

где r–радиус катания колеса, rк = 62,5 (см);

t – расстояние от поверхности среднего круга катания головки рельса до точки прижатия гребня к рельсу, принимаемое равным 10мм;

τ – угол наклона внутренней образующей гребня к горизонту, принимаемое равным для локомотива 70˚, tg 70˚=2,747477

Определяем величины bн и fн:

bн = 3000*(625+10)*2,747/((600000 + (1520/2) – (625+10)*2,747477)) = 8,7 мм

fн = (3000+8,77)2/(2*600000) = 7,5 мм

Найдем требуемую оптимальную ширину колеи:

Sопт = 1509 + 7,5 + 4 -1,0 = 1519,5 мм < Smax = 1535 мм

Таким образом, требуемая ширина колеи в кривой R=600 м, полученная расчетом для пропуска данного экипажа, примерно такая же, какая должна применятся по ПТЭ - 1520 мм.

Ширина колеи заклиненного вписывания для двухосной тележки

Учитывая, что заклиненное вписывание не допускается, к полученной по этой схеме ширине Sз прибавляют величину зазора δmin/2 между боковой рабочей гранью рельса и гребнем колеса.

Страницы: 1 2

 
 

Характеристика подвижного состава
На сегодняшний день автомобильный парк ОАО “Универсалавтотранс” насчитывает 71 автомобилей, 21 прицеп и 47 полуприцеп. Характеристика подвижного состава представлена в таблице 1.1 Таблица 1.1 Характеристика подвижного состава ОАО “Универсалавтотранс” на 1 января 2005 г Марка ТС Гос. номер Тип ТС Год выпуска Лошадиные силы Пробег с начала эксплуатации, км 1 КамАЗ-55111 В 821 ЕМ Самосвал 1995 210 5027 ...

Приспособления для эвакуации пассажиров из самолета
Опыт показывает, что все выходы из самолета, высота которых над землей при стоянке самолета с выпущенным шасси превышает 2 м, необходимо оборудовать аварийными скатами или другими приспособлениями, облегчающими быстрое оставление самолета. Если же пассажиры могут легко выйти на крыло, а оттуда спуститься на землю, то такие приспособления могут не потребоваться. ...

Характеристика программы виртуального моделирования
В настоящее время в различных областях науки и техники активно используются системы автоматизированного проектирования (САПР). Они позволяют моделировать и исследовать различные физические явления, твердотельные конструкции в рамках заложенного математического аппарата, имеющего определенные ограничения. Для произведения анализа конструкций САПР используют разбиение их на сетки конечных элементов, что позволяет определить напряженно-деформирова ...