Все о транспорте
 

Определение ширины колеи в кривой и характеристика вписывания в неё заданного локомотива

Материалы » Содержание и ремонт железнодорожного пути » Определение ширины колеи в кривой и характеристика вписывания в неё заданного локомотива

Страница 1

Ширина рельсовой колеи в кривых определяется из условия вписывания тележек подвижного состава в кривые соответствующего радиуса. Вписыванием подвижного состава в кривую называется установившееся положение колесных пар жесткой базы относительно рабочих граней рельсовых нитей. Длиной жесткой базы называется расстояние между крайними осями тележки остающимися при движении взаимно параллельными.

Точкой С обозначен центр вращения тележки. При свободном вписывании он находится на задней оси и внутреннее колесо этой оси своим гребнем касается внутренней нити кривой, не взаимодействуя с ней.

Оптимальную ширину колеи в этом случае определяем по формуле:

Sопт =qmax+fн+4 мм–∑η ≤ Smax, (2.1)

где qmax-максимальная ширина колёсной пары; (qmax=1509мм)

fн – стрела изгиба наружной рельсовой нити на длине, равной длине двух жёстких баз – это расстояние между двумя крайними осями;

∑η – сумма поперечных разбегов осей, мм; ∑η = 0,5 мм;

4 – допуск на сужение рельсовой колеи;

Smax – максимальная ширина рельсовой колеи в кривых, 1535 мм;

Определение оптимальной ширины колеи

Рисунок 2.1. - Схема свободного вписывания двухосной тележки в кривую с поперечными разбегами осей

Максимальная ширина колесной пары определяется по формуле:

qmax= Tmax+2*μ+2*hmax, (2.2)

где T – насадка колес, мм; согласно ПТЭ для локомотивов и вагонов, обращающихся со скоростью до 120км/ч, T=(1400±3) мм, а для поездов со скоростью от 121 до 140км/ч Т=1440-2+3мм; (Приложение В)

h – толщина гребня, мм; согласно ПТЭ hmax=33 мм;

μ – утолщение гребня выше расчетной плоскости, равное для локомотивных колес нулю.

qmax= 1403+2*0+2*33 = 1509 мм

Стрела изгиба наружной рельсовой нити

fн = (λ+bн)2/2R, (2.3)

где R – радиус кривой, мм;

λ – расстояние от центра вращения экипажа до геометрической оси первого колеса, мм; λ = L0 = 3000 мм;

L0 – длина жесткой базы, (L = 300 см); (Приложение В)

bн – расстояние от геометрической оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с наружным рельсом, мм. (забег колеса);

Находим расстояние от геометрической оси первой колесной пары до точки касания гребня колеса с рельсом по формуле:

bн=λ*(r+t)*tg τ/(R+(S0/2)–(r+t)*tg τ), (2.4)

где r–радиус катания колеса, rк = 62,5 (см);

t – расстояние от поверхности среднего круга катания головки рельса до точки прижатия гребня к рельсу, принимаемое равным 10мм;

τ – угол наклона внутренней образующей гребня к горизонту, принимаемое равным для локомотива 70˚, tg 70˚=2,747477

Определяем величины bн и fн:

bн = 3000*(625+10)*2,747/((600000 + (1520/2) – (625+10)*2,747477)) = 8,7 мм

fн = (3000+8,77)2/(2*600000) = 7,5 мм

Найдем требуемую оптимальную ширину колеи:

Sопт = 1509 + 7,5 + 4 -1,0 = 1519,5 мм < Smax = 1535 мм

Таким образом, требуемая ширина колеи в кривой R=600 м, полученная расчетом для пропуска данного экипажа, примерно такая же, какая должна применятся по ПТЭ - 1520 мм.

Ширина колеи заклиненного вписывания для двухосной тележки

Учитывая, что заклиненное вписывание не допускается, к полученной по этой схеме ширине Sз прибавляют величину зазора δmin/2 между боковой рабочей гранью рельса и гребнем колеса.

Страницы: 1 2

 
 

Реализация плана последовательного введения ускоренных поездов межобластного сообщения на направлении Минск – Витебск
В результате выполненных тяговых расчетов при существующем техническом состоянии направлений Минск – Витебск получено время хода по направлениям "туда" и "обратно", которое совместно с временем, необходимым для разгона, замедления и стоянки на остановочных пунктах составило время пребывания пассажира в пути, tп, равное 4 ч. 40 мин. превышает максимально-допустимое время, равное 4-5 часам [9]. Опираясь на реальную ситуацию мо ...

Определение расчетной загрузки судна
Для решения данной задачи следует предварительно фиксировать объемно-массовые характеристики заданного груза, в том числе массу его «подъема», с использованием данных Приложения 3. По заданному судну указывается группа судна, его чистая грузоподъемность, грузовместимость и количество грузовых люков, которое принимается равным числу грузовых отсеков судна (Приложение 4). Для судна в целом и каждого его грузового люка (отсека) определяется расч ...

Время для спасения
Если после падения самолета на земле на нем начинается пожар, у экипажа и пассажиров остается очень мало времени для того, чтобы покинуть самолет,— от нескольких секунд до нескольких минут. Это время в большой степени зависит от характера местности, направления ветра, а также от расположения очагов пожара на самолете (т. е. от того, какие части самолета залиты бензином). Испытания показали, что при пожаре большой силы, когда бензином залиты пер ...