Все о транспорте
 

Назначение типа верхнего строения пути на двухпутном участке

Материалы » Содержание и ремонт железнодорожного пути » Назначение типа верхнего строения пути на двухпутном участке

После того как класс пути установлен, необходимо определиться с техническими условиями и нормативами по конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, видам путевых работ и периодичности их выполнения.

Конструкция верхнего строения пути, а также типы и характеристики его основных элементов принимаются в зависимости от класса пути по приложению В.

Наиболее распространенной конструкцией является звеньевой путь, наиболее перспективной и активно внедряемой – бесстыковой путь. Звеньевой путь на деревянных шпалах практически не имеет ограничений по сферам применения. Основная конструкция на путях 1-4 классов – бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

В зависимости от класса верхнее строение пути в курсовом проекте будет следующим:

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

Рельсы Р-65 – новые, термоупрочненные 1 группы, 1-го класса.

Скрепления новые марки КБ и СБ – 3.

Шпалы новые железобетонные.

Эпюра шпал: в прямых и кривых при R>1200 м. – 1840 шт/км; в кривых при R=1200 м. и менее – 2000 шт/км.

Балласт: щебеночный с толщиной слоя 35см. под железобетонными шпалами.

Размер балластной призмы в соответствии с типовым поперечными профилями. Капитальный или восстановительный ремонт пути.

Стрелочные переводы типа Р 65, новые, брусы деревянные или новые железобетонные.

Балласт того же типа и с той же толщиной слоя, что и на главном пути. Земляное полотно и исскуственные сооружения должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от класса путей.

Рисунок 1.1 – Поперечные профили балластной призмы

Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилям (рис 1.1).

Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки - 1:2.

Поверхность балластной призмы должна располагаться: при деревянных шпалах – ниже верха шпалы на 3 см; при железобетонных шпалах - в одном уровне с верхом средней части шпал.

Дополнительные требования к проектированию балластной призмы в кривых участках пути:

1. Ширину основной площадки земляного полотна нужно увеличивать с наружной стороны кривой в зависимости от радиуса кривой R: [1]

при R =3000 – 4000 м уширение 0,2 м;

при R = 2500 – 1800 м уширение 0,3 м;

при R = 1500 – 700 м уширение 0,4 м;

при R = 600 м и менее уширение 0,5 м.

Кроме того, ширину основной площадки земляного полотна в кривых увеличивают на размер габаритного уширения междупутий в соответствии с ГОСТ 9238-83.

2. Толщина балластной призмы в кривой измеряется под внутренней рельсовой нитью. (Приложение В)

 
 

Расчёт и проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода
Соединения путей осуществляется стрелочными переводами - одиночными, двойными и перекрестными. Геометрические параметры конструкций соединения путей должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвижного состава. Проектируемые конструкции должны быть экономически рациональными, а их длины минимальными. [1] Порядок расчетов третьей части курсового пр ...

Интенсивная технология местной работы
На грузовых и на других станциях, где значителен объем местной работы, погрузка и выгрузка вагонов обычно осуществляется на большом количестве объектов. При этом прибывающие под выгрузку вагоны подвергаются многократной переработке. Их сортируют по районам грузовой работы, затем по отдельным получателям или пунктам назначения, а потом по фронтам выгрузки. Количество сортировочных путей при этом в несколько раз меньше подбираемых групп вагонов, ...

Перечень работ на замену стартера, его текущий ремонт и регулировка
Перечень работ по замене стартера. 1. Снятие стартера, которое производиться в следующем порядке: Отключить «массу» аккумуляторных батарей; Поднять капот; Отсоединить провода от тягового реле стартера; Отсоединить вывод «массы» от стартера, вывернув болт на корпусе стартера; Отвернуть гайку и вывернуть три болта крепления стартера и снять его. 2. Установка стартера производиться в обратном порядке. Перечень работ ТР стартера не имеет ст ...