Все о транспорте
 

Подбор радиуса существующей кривой и подсчет рихтовок

Материалы » Реконструкция плана и профиля существующей железнодорожной линии » Подбор радиуса существующей кривой и подсчет рихтовок

Страница 1

Подобрать радиус существующей кривой и подсчитать рихтовки с учетом устройства переходной кривой на ПК (7237+20) – (7240+20). Полевые замеры приведены в Ведомости расчета рихтовок (таблица 1). По данному углу α в градусах определяем угол поворота в радианах:

αрад = 0,278820. Затем заполняется левая часть таблицы 1. В графы 1 и 2 вписываются пикетажные значения точек, по которым производилась съемка кривой:

1) 7237+20; 2) 7238+00; 3) 7239+00; 4) 7240+00 и т.д.

В графу 3 против «ПК +» (стоянка теодолита) вписываем дробь:

.

Первая стоянка на ПК 7237+20 – против этого пикета вписываем .

Вторая стоянка на ПК 7238+20 – против этого пикета вписываем и т.д. Стоянки теодолита давались на пикетах, и длина луча была равна 100 м, т.е. число «двадцаток» на каждом луче равно 5. В графу 4 против каждой стоянки теодолита вписываем дробь:

,

где n – число «двадцаток» на луче (n = 5).

Для первого луча угол α всегда равен углу β, поэтому числитель первой дроби этой графы равен знаменателю первой дроби третьей графы, а знаменатель равен произведению числителя этой дроби на число «двадцаток» этого луча, т.е. для первой стоянки теодолита имеем:

.

Числитель второй дроби графы 4 равен сумме числителя первой дроби этой графы и знаменателя второй дроби графы 3, знаменатель же второй дроби графы 4 равен произведению числителя на число «двадцаток» этого луча, т.е. для второй стоянки теодолита имеем:

,

и так далее по всем стоянкам теодолита до конца графы. Проверку вычисления графы 4 производим следующим образом: полный угол поворота αрад увеличиваем в двадцать раз и сравниваем с числителем последней дроби графы 4. Имеем: 20 ּ αрад = 20 ּ 0,278820= 5,576. Числитель последней графы равен 5,576. Невязка равна нулю. В графу 5 вписываем значения стрел f по данным задания на расчет кривой, а графу 6 вписываем разность последующей и предыдущей стрел. На ПК 7237+20 стрела f = 0, на ПК 7237+00 стрела f , очевидно, так же равна нулю, поэтому на ПК 7237+20 разность стрел Δf = 0;

на ПК 7237+40 Δf = 0,79 – 0,00 = 0,79;

на ПК 7237+60 Δf = 1,22 – 0,79 = 0,43;

на ПК 7237+80 Δf = 1,25 – 1,22 = 0,03;

на ПК 7238+00 Δf = 0,83 – 1,25 = -0,42;

на ПК 7238+20 Δf = 0,00 – 0,83 = -0,83

и т.д. по всем пикетам. Проверяем правильность подсчетов, необходимо чтобы ΣΔf на данном луче была равна нулю: ΣΔf = 0,79 + 0,43 – 0,03 – 0,42 – 0,83 = 0. Кроме того, абсолютное значение суммы положительных Δf и абсолютное значение суммы отрицательных Δf должно быть равно наибольшей стреле f на данном луче. Следовательно, делаем вывод, что результаты вычислений, представленных в графе 6, верны. В графу 7 вписываем значения величин:

20φ = 20βрад – Δf.

Для первого луча ПК 7237+20 20βрад пикета 7236+20 равна нулю и Δf на этом пикете тоже равно нулю, следовательно и 20φ = 0;

на ПК 7237+40 20φ = 1,477 – 0,79 = 0,687;

на ПК 7237+60 20φ = 1,477 – 0,43 = 1,047;

на ПК 7237+80 20φ = 1,477 – 0,03= 1,447;

на ПК 7238+00 20φ = 1,477 – (-0,42) =1,897;

на ПК 7238+20 20φ = 1,477 – (-0,83) = 2,307

и т.д. по всем пикетам. Графу 8 заполняем, суммируя последовательно значения графы 7:

на ПК 7237+20 ωс = 0,00 + 0,00 = 0,00;

на ПК 7237+40 ωс = 0,00 +0,687 = 0,687;

на ПК 7237+60 ωс = 0,687 + 1,047= 1,734;

на ПК 7237+80 ωс = 1,734 + 1,447= 3,181;

на ПК 7238+00 ωс = 3,181+ 1,897= 5,078;

на ПК 7238+20 ωс = 5,078+ 2,307= 7,385

и т.д. до конца замеров. Производим проверку подсчетов площади углограммы существующей кривой. Последовательная сумма значений знаменателей графы 4 (без знаменателя последней дроби) должна быть равна последнему числу графы 8 (50,765):

7,385 + 17,300 + 25,380 = 50,765

подсчет произведен правильно. Построение угловой диаграммы Строим угловую диаграмму по данным графу 7, уменьшенным в 20 раз. При этом значения φ ПК 6764+20 откладываем на ПК 6764+10 и т.д. На пикете конца замеров откладываем значение φ равное αрад (рис. 8) Построенная углограмма позволяет установить следующее:

- кривая имеет один радиус;

Страницы: 1 2

 
 

Тренировка в практическом использовании аварийного оборудования
В конце 1954 года одна авиационная компания провела несколько сборов для тренировок пилотов и бортмехаников в действиях на случай отказа мотора, пожара на самолете, отказа гидравлической системы, а также в действиях по удалению дыма из самолета. Во всех случаях тренировка проводилась в кабине самолета, находившегося на земле. При проигрывании каждого вида аварии предварительно зачитывались пункты перечня необходимых действий для каждого конкрет ...

Обеспечение безопасности работ на контрольном пункте автосцепки
Ремонт пассажирских вагонов производят в вагонном депо, специализирующимся на ремонте цельнометаллических вагонов, в соответствии с руководством и инструкциями по деповскому ремонту. В контрольном пункте автосцепки (КПА) производят ремонт автосцепного устройства на нескольких производственных участках в соответствии с технологическим процессом. При выполнении работ по сварке и наплавке деталей автосцепного устройства на рабочем месте сварщика ...

Общие требования к пломбированию грузов
Зауженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелко - штучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах пломбированы или обандеролены. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова-фургона автотранспор ...