Все о транспорте
 

Состояние и структура рынка

Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России в 2005 г. насчитывалось 45–46 млн. машин, а в настоящий момент с ростом автокредитования еще больше.

В то же время, на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает активный рост. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура – устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет (т.е. необходимо постоянно думать о конкурентах и заботиться о соответствующем имидже и качестве работы предприятия). Структура рынка техобслуживания пока недостаточно четко выражена, т. к. преобладают автостанции с недостаточно квалифицированными сотрудниками и обслуживающим персоналом, а также полупрофессиональным оборудованием. Наблюдается недостаточное количество автосервисов, предлагающих комплексный подход к обслуживанию а/м. Необходимо также отметить что не на многих сервисах персонал обходителен и вежлив с клиентами, поэтому нужно разработать соответствующую организационную культуру и привить персоналу вежливое обращение с клиентами, а также создать для последних комфортные условия (доступное месторасположение сервиса, удобный паркинг, кафе или комнату отдыха).

Таким образом, можно выделить основные тенденции развития и требования к автомастерским:

· повышение квалификации специалистов;

· перенос акцента на более комплексное обслуживание и уход за а/м (ремонт, монтаж, диагностика, мойка, химчистка);

· увеличение инвестиций на оснащение и приборы;

· применение новых технологий и разработок;

· деловую культуру общения и обходительность с клиентами.

Все выше перечисленное приводит:

· к снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для ремонта;

· сокращению расходов производственных средств;

· сокращению потребности в материалах и запасных частях.

 
 

Расчет сменной программы
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле ед. ед. ед. ед. ед. ед. где - число смен. Принимается в соответствии с выбранным режимом работы производственных подразделений согласно п.4.4.; - сменная программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 - годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 Если в результате расчета получается сменная программа ; ; обслуживается, то рекомендует ...

Расчёт годовой производственной программы участка
По Таблице 3.[1. стр.17] удельная трудоёмкость для данного участка равна Туд = 12,87 чел-ч. По Таблице 5.[1. стр. 18] для программы 300 единиц ремонта следует принять поправочный коэффициент К=1,28 Годовая трудоемкость участка рассчитывается по формуле: Туч=Туд*N* K (1) где Туд - Удельная трудоёмкость. N - Количество ремонтов по заданию. К - Поправочный коэффициент. Туч = 12,87 * 300 * 1,28 = 4942,08 чел-час ...

Анализ продолжительности обслуживания судна
Qф = 1,05*11260 = 11823т; Рф = 1,1*20,94 =23,03 т/ч; nф = 1,15*4 = 4,6; Uф=0,9*1 = 0,9. Сф = 1,05*52,09 =54,69 грн ТТф = 11823 =124,01 ч. 23,03*4,6*0,9 ТТп = 11260 =134,43 ч. 20,94*4*1 Таблица №11. Анализ результатов ПОС. Показатели Обозначе-ния Значения Отклонения (Δ) план факт Загрузка судна, т Q 11260 11823 -563 Производительность ТЛ, т/ч P ...