Все о транспорте
 

Автоматизированные информационно управляющие системы сортировочных станций

Материалы » Технология и управление работой станций и узлов » Автоматизированные информационно управляющие системы сортировочных станций

Страница 1

В настоящее время автоматизированные системы управления работой сортировочной станции (АСУСС) эксплуатируют на всех важнейших сортировочных станциях сети. Система включает обязательный перечень решаемых задач, к которым относятся:

получение оперативно-справочной информации о поездах и вагонах;

автоматизация операций в станционных технологических центрах;

реализация автоматизированной системы текущего планирования (АСТП);

автоматизация учета и станционной отчетности.

АСУСС представляет оперативным руководителям станции в удобном виде данные, необходимые для планирования работы и принятия решений. На основании этой информации определяют порядок использования технических средств и ресурсов станции, планируют очередность станционных операций, работы маневровых и выдачи поездных локомотивов. Все это дает возможность сократить на 6-7% время нахождения вагонов на станции.

Информация от АСУСС поступает непосредственно к пользователям либо в автоматизированные системы более высокого уровня (АСОУП).

В основу системы положена информационная модель, отражающая в реальном масштабе времени расположение вагонов на сортировочной станции и ее ближайших подходах. Модель включает необходимые данные о каждом вагоне, перевозимом грузе и условиях перевозки. Входная информация поступает в АСУСС как из ИВЦ, так и из сообщений с терминальных устройств.

Все АСУСС обмениваются информацией с АСОУП своих дорог в автоматическом режиме. На важнейших сетевых направлениях осуществляется межмашинный автоматический обмен информацией между ИВЦ станций.

В прежние годы АСУСС функционировала на базе ЭВМ ЕС-1011. К ЭВМ подключались видеотерминалы и телетайпы, а также печатающие устройства. Дисплеями оборудовали рабочие места ДСЦ, ДСПГ, операторов СТЦ.

В настоящее время разработаны и внедряются на сети принципиально отличные от существующей автоматизированные информационные системы для сортировочных станций, построенные по принципу локальной сети. Сюда относится комплексная система автоматизированных рабочих мест оперативного персонала сортировочной станции (КСАРМ), разработанная центром информационных технологий на транспорте (ЦИТТранс). Система АСУСС на базе ПЭВМ разработана МП «Транссистемотехника».

На сети дорог внедряется также система ДИСПАРК, которая реализует постоянное слежание за вагоном и имеет достоверную пономерную вагонную модель. Поэтому принято решение о создании автоматизированной информационной системы для технических и сортировочных станций (АИСТ) как подсистемы АСОУП.

При внедрении АСУ достигается следующее сокращение трудозатрат на операции на один отправленный вагон.

Операция

Сокращение времени, мин.

Разметка ТГНЛ;

Суммирование массы и длины вагонов по назначениям плана формирования;

Передача данных о местных вагонах в товарную контору;

Составление сортировочного листка;

Запись в натурные листы номеров вагонов и других сведений;

Подсчет массы и длины составов по мере их накопления;

Сверка натурного листа со списанными номерами вагонов;

Подсчет итоговой части натурного листа;

Передача ТГНЛ на отправленные поезда;

Заполнение форм отчетности;

Составление справки о тормозах (ПТО).

3,2

3,0

1,5

5,7

9,3

4,1

2,0

9,7

7,0

25,0

2,0

ИТОГО

72,5

Страницы: 1 2

 
 

Общие требования к пломбированию грузов
Зауженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелко - штучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах пломбированы или обандеролены. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова-фургона автотранспор ...

Выбор благоприятного пути во льдах
При отсутствии льда вопрос о выборе благоприятного пути решается традиционно просто: судоводитель самостоятельно и заранее с учетом гидрографических и метеорологических условий определяет, как будут располагаться курсы судна. В ледовом плавании судоводителю, с одной стороны, необходимо выбрать наиболее благоприятный путь во льдах, а с другой - не отклоняться значительно от заранее проложенного курса, чтобы по возможности сохранить нужное общее ...

Определение длины контррельсов и усовиков
Контррельсы направляют колёса подвижного состава в соответствующий желоб и предохраняют сердечник у острия от горизонтальных давлений и ударов. Размеры контррельса также связаны с размерами отдельных частей крестовины. Расчётная схема для определения размеров контррельса составлена исходя из следующих условий: прямолинейная часть контррельса должна перекрывать расстояние от горла крестовины до сечения сердечника, имеющего ширину bс = 40 мм, с з ...