Все о транспорте
 

Изучение района плавания

Страница 1

Навигационно-географический очерк

Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем. Наибольшая длина моря по параллели 42°29¢ сев.шир. между вершиной Бургасского залива и точкой, расположенной несколько севернее устья реки Ингури на восточном берегу, 620 миль. Наибольшая ширина моря по меридиану 31°12¢ вост.долг., 332 мили. Площадь Черного моря 413488 км2.

Общая длина береговой черты 2155 миль.

Берега Черного моря отличаются большим разнообразием. Здесь имеются и высокие, исключительные по красоте горы, и обширные низменности, и однообразные, слегка всхолмленные равнины.

Южный берег моря гористый. Вдоль него простираются высокие Восточные Понтийские и Западные Понтийские горы, образующие один горный хребет. К западу горы постепенно понижаются, и у пролива Босфор высота их не превышает 400 м.

К западу от пролива Босфор берег сравнительно невысокий; он имеет красноватый цвет в местах, где образован песчаными осыпями, и более темный цвет в местах, покрытых растительностью. Мысы, выступающие в море на этом участке, обрывисты.

Черноморский берег Болгарии образован восточными отрогами Балкан. К северу от мыса Калиакра этот скалистый берег постепенно понижается. Для рельефа Болгарии вообще характерно общее понижение с запада на восток и широтное направление главных хребтов и равнин.

Черноморский берег Румынии, за исключением дельты реки Дунай, образован восточным склоном северной части плодородного плато Добруджа, которое представляет собой здесь ровную степь с наклоном в сторону моря. Дельта реки Дунай низменна и почти безлесна. Небольшие лесистые участки можно встретить только на берегах Георгиевского гирла.

Берега Черного моря изрезаны незначительно. Здесь нет крупных заливов и бухт. В западный берег моря вдается довольно крупный Бургасский залив. У южного берега наиболее значительны Синопский залив и бухты Самсун и Эрегли.

При плавании вдоль черноморского берега, особенно против участков с высокими, крутыми и обрывистыми берегами, которые обладают хорошими отражающими свойствами, условия для радиолокационного ориентирования благоприятны.

Глубины, рельеф дна и грунт. Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу, в 1.5–10 милях от него. Наиболее мелководна северо-западная часть моря. Изобаты 200, 500 и 1000 м идут параллельно изобате 100 м; вследствие крутых понижений дна они проходят на очень близком расстоянии от нее. Уклон дна на этих глубинах местами достигает 14°.

В прибрежной полосе моря у скалистых берегов грунт преимущественно галька и гравий, а у низменных участков берега песок. На глубинах 20-30 м песок становится илистым, а на еще больших глубинах грунт постепенно переходит в глинистый ил. До глубин 200 м во многих местах встречаются большие скопления раковин. На глубинах более 200 м грунт состоит из насыщенного сероводородом вязкого черного ила.

Районы с особым режимом плавания. В Черном море имеются опасные от мин районы, а также бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания размагниченных или неразмагниченных судов. Плавание судов в опасных от мин районах разрешается только по фарватерам, нанесенным на карты и объявленным в Сводном описании режима плавания судов гражданских ведомств в Черном и Азовском морях.

При плавании в бывших опасных от мин районах следует строго соблюдать режим плавания, объявленный в сводном описании для каждого района. Постановка якоря в бывших опасных от мин районах вне объявленных районов якорной стоянки не рекомендуется.

Имеются также районы бомбометания и артиллерийских стрельб, полигоны учебных мин и районы свалки взрывчатых веществ.

Всем судам категорически запрещается заходить в запретные для плавания районы, а также становится на якорь и производить лов рыбы в районах, объявленных запретными для постановки на якорь и лова рыбы.

Страницы: 1 2

 
 

Аварийное освещение
На каждом самолете, транспортном и военном, должна быть оборудована автономная система аварийного освещения в кабине экипажа и в пассажирской кабине. Такая система необходима на случай вынужденной посадки на сушу или на воду, а также на случай выхода из строя электросистемы самолета ночью. Отмечен целый ряд случаев, когда вследствие того, что при вынужденной посадке пассажиры оставались в полной темноте, среди них возникала паника, мешавшая им ...

Испытания и доводка узлов АКПП
Определение характеристик гидротрансформаторов. Ряд узлов АКПП возможно и целесообразно испытывать и доводить до испытаний АКПП в сборе. К таким узлам относятся гидротрансформатор, муфты свободного хода, насосы питания, центробежные регуляторы, уплотнения, панели гидравлических систем управления. Для испытаний отдельно взятых узлов применяются специальные приспособления, имитирующие работу испытуемого узла или элемента в АКПП и проводятся исп ...

Автомобили МАЗ-503А и МАЗ-5549
Выпускаются Минским автомобильным заводом: МАЗ-503А на базе автомобиля МАЗ-500А с 1970г., МАЗ-5549 на базе МАЗ-5335 с 1977г. Кузов – цельнометаллический с разгрузкой назад. Кабина – двухместная, цельнометаллическая. Параметры МАЗ-503А МАЗ-5549 Грузоподъёмность, кг 8000 Собственная масса, кг 7100 7225 В т. ч. на переднюю ось 3580 3600 " на заднюю ось 3520 3625 Полная масса, кг 1 ...