Для повышения маневренности пассажирские и грузовые суда внутреннего плавания, часто швартующиеся в шлюзах и у причалов, стали оснащать подруливающими устройствами. Подруливающим называется судовое устройство, предназначенное для улучшения управляемости судна при застопоренных главных двигателях или при малых скоростях движения. Необходимость применения подруливающего устройства на том или ином судне решается с учетом его назначения, характера эксплуатации и конструктивных особенностей. Большинство существующих подруливающих устройств создают силу, направленную перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Наибольшее применение имеют подруливающие устройства с винтовыми движительными комплексами. В этом случае винтовые движители располагают в туннелях перпендикулярно диаметральной плоскости. В одновинтовых устройствах диск гребного винта, как правило, располагается вблизи диаметральной плоскости судна. Гребные винты применяют с лопастями симметричного профиля.
Определение полной массы автомобиля и распределение её по осям
Полная масса автомобиля в соответствии с заданием равна m = 1660 кг
Распределение нагрузки по осям принимаем по 50%.
m1 = m2 = 1660/2 = 830 кг
Расчет координат центра тяжести автомобиля
Расчет координат центра тяжести автомобиля производится по формулам:
а = m2×L/m; (1)
b = m1×L/m, (2)
где a, b – соответственно, расстояния от передней оси и задней оси до центра тяжести автомобиля, м;
L – база автомобиля, м;
m1, m2 – соответ ...
Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости
Калькуляция себестоимости услуг и работ, выполняемых в зонах (участках) АТП, представляем собой расчет затрат на единицу продукции (работ, услуг).
Результаты расчетов сводим в табл. 6.1.
Таблица 6.1. Калькуляция себестоимости работ
Статьи калькуляции
Годовая сумма затрат, руб.
Затраты на 1000 км пробега (на1 ТО‑1 или ТО‑2)
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих
Единый социальный налог
Затрат ...
Расчетное оптимальное время, необходимое
для пересадки пассажиров с самолета па спасательные лодки
Изучение кинофильмов, в которых была заснята специально проводившаяся на земле имитация пересадки пассажиров с самолета на спасательные лодки в благоприятных условиях, дало возможность получить некоторые исходные данные о времени, затрачиваемом на выброску вручную спасательных лодок из самолета. Эти кинофильмы были сделаны по заказу Администрации гражданской авиации, Комитета гражданской авиации и Военной авиационно-транспортной службы. Другие ...