Все о транспорте
 

Характеристика района проектирования

Страница 1

Витебская область расположена на севере Беларуси в верхнем и среднем течении Западной Двины и в верхнем течении Днепра. Площадь 40,1 тыс.км2 (19,3% территории Беларуси). По территории области проходят кратчайшие железнодорожные связи между Центром России и другими районами республики, а также с Западной Европой. Отсюда идут пути в Прибалтику, на Северо-запад, в Поволжье и на Украину. Такое транспортное географическое положение области содействует её хозяйственному развитию.

Земная поверхность Витебщины в основном равнинная. В большей части по окраинам области находятся моренные возвышенности и гряды, а на юго-востоке сильно пересечённая, изрезанная оврагами северная часть Оршанско – Могилёвского плато.

В области имеются нерудные полезные ископаемые, торф, белые и жирные пластичные глины. Они встречаются повсеместно. Широко распространены силикатные и реже стекольные пески.

Почвы области большей частью дерновоподзолистые глинистые. Есть суглинистые и супесчаные разной степени подзоленности. В низинах и межгрядовых понижениях распространены торфяно-болотистые почвы, а по долинам рек – аллювиально-луговые. Изредка встречаются дюнные пески.

Климат области умеренно континентальный, влажный. Продолжительность тёплого и вегетационного периодов (соответственно 225 и 180 дней) на 25-30 дней меньше, чем на юге республики. В области самое меньшее на территории республики количество ясных дней в году и самое большое – пасмурных. Суммы среднегодовых выпавших осадков составляют 600-700мм. Среднемесячная температура тёплого периода на 1-2 градуса ниже, чем на юге республики.

Реки области (свыше 600) принадлежат к системам Западной Двинысм, Немана и Ловати. Только Западная Двина и Днепр судоходны на отдельных участках.

Леса занимают около 1/3 территории области. Наименьшая лесистость в юго-восточных и юго-западных районах.

Озёра есть в каждом районе. Общая площадь их около 100 тыс. га. Реки и озёра собирают талые и дождевые воды и препятствуют сильному заболачиванию территории.

Население Витебской области составляет около 1,4 млн. чел., или 14,4% населения Беларуси. Средняя плотность 34,6 чел. на км2. Плотность сельского населения – 16 чел. на км2. В городах живёт около 58% всего населения.

По уровню экономического развития Витебская область занимает одно из первых мест в Беларуси. Ведущей отраслью хозяйства является промышленность. Особенностью размещения крупной обрабатывающей промышленности по территории является её концентрация в 4-х центрах – Витебске, Орше, Полоцке и Новополоцке, дающих свыше 4/5 валовой продукции всей промышленности области.

Витебская область имеет густую сеть железных дорог. Протяжённость их около 1,2 тыс. км. или 30 км. на 1000км2 территории. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше половины всего грузооборота. Важнейшие железные дороги области – это участки главных железнодорожных линий СНГ: Москва – Орша – Минск – Брест, Санкт-Петербург – Витебск – Киев, Смоленск – Витебск – Рига, Орша – Унеча – Ворожба с выходом на Харьков и в Донбасс, Бологое – Невель – Полоцк – Молодечно – Гродно. По всем этим дорогам область вывозит свою продукцию и ввозит уголь, металлы, нефть, лес, удобрения, химические волокна, целлюлозу, пряжу, другие ткани, хлеб, сахар, машины и др. Внутриобластное значение имеют железные дороги Орша – Лепель, Воропаево – Друя, Друя – Браслав – Дукастас и другие.

Страницы: 1 2

 
 

Определение количества рабочих в аккумуляторном цехе
Определяем количество технологически необходимых рабочих (кол-во рабочих мест) по формуле: РТ = Т¢Г ОТД./ ФМ = 1303/2070 = 0,6 чел. Принимаю: РТ = 1 чел., где ФМ – действительный фонд рабочего места (с учетом количества дней работы в году отделения и продолжительности смены), по табл. №10 “Приложения” методического пособия принимаем: ФМ = 2070 чел.-час. Определяем штатное (списочное) кол-во рабочих: РШ = Т¢Г ОТД./ФР = 1303/1820 ...

Организация работ в слесарно-комплектовочном и механическом отделении
Слесарно-комплектовочное отделение предназначено для ремонта механизмов подъема и фиксации оконных штор, дверных замков, оконных прутиков и кронштейнов для них, механизмов подъема опускных окон, сеток, решеток, металлической фурнитуры и других деталей и узлов внутреннего убранства вагона. Механическое отделение служит для обеспечения производственных отделений и участков отремонтированными и вновь изготовленными деталями и узлами, необходимыми ...

Рост загрузки сортировочных устройств
Величина загрузки сортировочной горки, численно равная коэффициенту использования ее перерабатывающей способности, устанавливается без учета переработки вагонопотоков ЗСГ по формуле: где Nр – число расформировываемых на горке составов. Увеличение уровня загрузки горки, связанное с наличием в расформировываемых составах вагонов ЗСГ и выполнением с ними дополнительных маневровых операций, может быть определено из выражения: При налич ...