Все о транспорте
 

Характеристика района проектирования

Страница 1

Витебская область расположена на севере Беларуси в верхнем и среднем течении Западной Двины и в верхнем течении Днепра. Площадь 40,1 тыс.км2 (19,3% территории Беларуси). По территории области проходят кратчайшие железнодорожные связи между Центром России и другими районами республики, а также с Западной Европой. Отсюда идут пути в Прибалтику, на Северо-запад, в Поволжье и на Украину. Такое транспортное географическое положение области содействует её хозяйственному развитию.

Земная поверхность Витебщины в основном равнинная. В большей части по окраинам области находятся моренные возвышенности и гряды, а на юго-востоке сильно пересечённая, изрезанная оврагами северная часть Оршанско – Могилёвского плато.

В области имеются нерудные полезные ископаемые, торф, белые и жирные пластичные глины. Они встречаются повсеместно. Широко распространены силикатные и реже стекольные пески.

Почвы области большей частью дерновоподзолистые глинистые. Есть суглинистые и супесчаные разной степени подзоленности. В низинах и межгрядовых понижениях распространены торфяно-болотистые почвы, а по долинам рек – аллювиально-луговые. Изредка встречаются дюнные пески.

Климат области умеренно континентальный, влажный. Продолжительность тёплого и вегетационного периодов (соответственно 225 и 180 дней) на 25-30 дней меньше, чем на юге республики. В области самое меньшее на территории республики количество ясных дней в году и самое большое – пасмурных. Суммы среднегодовых выпавших осадков составляют 600-700мм. Среднемесячная температура тёплого периода на 1-2 градуса ниже, чем на юге республики.

Реки области (свыше 600) принадлежат к системам Западной Двинысм, Немана и Ловати. Только Западная Двина и Днепр судоходны на отдельных участках.

Леса занимают около 1/3 территории области. Наименьшая лесистость в юго-восточных и юго-западных районах.

Озёра есть в каждом районе. Общая площадь их около 100 тыс. га. Реки и озёра собирают талые и дождевые воды и препятствуют сильному заболачиванию территории.

Население Витебской области составляет около 1,4 млн. чел., или 14,4% населения Беларуси. Средняя плотность 34,6 чел. на км2. Плотность сельского населения – 16 чел. на км2. В городах живёт около 58% всего населения.

По уровню экономического развития Витебская область занимает одно из первых мест в Беларуси. Ведущей отраслью хозяйства является промышленность. Особенностью размещения крупной обрабатывающей промышленности по территории является её концентрация в 4-х центрах – Витебске, Орше, Полоцке и Новополоцке, дающих свыше 4/5 валовой продукции всей промышленности области.

Витебская область имеет густую сеть железных дорог. Протяжённость их около 1,2 тыс. км. или 30 км. на 1000км2 территории. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше половины всего грузооборота. Важнейшие железные дороги области – это участки главных железнодорожных линий СНГ: Москва – Орша – Минск – Брест, Санкт-Петербург – Витебск – Киев, Смоленск – Витебск – Рига, Орша – Унеча – Ворожба с выходом на Харьков и в Донбасс, Бологое – Невель – Полоцк – Молодечно – Гродно. По всем этим дорогам область вывозит свою продукцию и ввозит уголь, металлы, нефть, лес, удобрения, химические волокна, целлюлозу, пряжу, другие ткани, хлеб, сахар, машины и др. Внутриобластное значение имеют железные дороги Орша – Лепель, Воропаево – Друя, Друя – Браслав – Дукастас и другие.

Страницы: 1 2

 
 

Расчет сменной программы
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле ед. ед. ед. ед. ед. ед. где - число смен. Принимается в соответствии с выбранным режимом работы производственных подразделений согласно п.4.4.; - сменная программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 - годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 Если в результате расчета получается сменная программа ; ; обслуживается, то рекомендует ...

Длины рабочих поездов
Составлению схем формирования рабочих поездов придаётся большое значение. Успешная работа ПМС в "окно" в значительной степени зависит от своевременного и правильного формирования рабочих поездов, как на путевой производственной базе, так и на прилегающих к ремонтируемому перегону станциях. Схемы формирования поездов должны соответствовать типовым, установленным Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве ...

Оптимизация лонжерона лопасти НВ
Для того чтобы выполнить оптимизацию по обозначенным ограничениям пространства проектирования необходимо знать величины продольной силы N и крутящего момента Mz, действующих на лопасть и, соответственно, лонжерон. Для этого, установим максимальные значения центробежной силы N и изгибающего момента Mz. Эпюры нагрузки от центробежной силы и крутящего момента изображены на рисунке 2.2, а наибольшие полученные результаты равны N = 30100 Н и Mz = 6 ...