Все о транспорте
 

Характеристика района проектирования

Страница 1

Витебская область расположена на севере Беларуси в верхнем и среднем течении Западной Двины и в верхнем течении Днепра. Площадь 40,1 тыс.км2 (19,3% территории Беларуси). По территории области проходят кратчайшие железнодорожные связи между Центром России и другими районами республики, а также с Западной Европой. Отсюда идут пути в Прибалтику, на Северо-запад, в Поволжье и на Украину. Такое транспортное географическое положение области содействует её хозяйственному развитию.

Земная поверхность Витебщины в основном равнинная. В большей части по окраинам области находятся моренные возвышенности и гряды, а на юго-востоке сильно пересечённая, изрезанная оврагами северная часть Оршанско – Могилёвского плато.

В области имеются нерудные полезные ископаемые, торф, белые и жирные пластичные глины. Они встречаются повсеместно. Широко распространены силикатные и реже стекольные пески.

Почвы области большей частью дерновоподзолистые глинистые. Есть суглинистые и супесчаные разной степени подзоленности. В низинах и межгрядовых понижениях распространены торфяно-болотистые почвы, а по долинам рек – аллювиально-луговые. Изредка встречаются дюнные пески.

Климат области умеренно континентальный, влажный. Продолжительность тёплого и вегетационного периодов (соответственно 225 и 180 дней) на 25-30 дней меньше, чем на юге республики. В области самое меньшее на территории республики количество ясных дней в году и самое большое – пасмурных. Суммы среднегодовых выпавших осадков составляют 600-700мм. Среднемесячная температура тёплого периода на 1-2 градуса ниже, чем на юге республики.

Реки области (свыше 600) принадлежат к системам Западной Двинысм, Немана и Ловати. Только Западная Двина и Днепр судоходны на отдельных участках.

Леса занимают около 1/3 территории области. Наименьшая лесистость в юго-восточных и юго-западных районах.

Озёра есть в каждом районе. Общая площадь их около 100 тыс. га. Реки и озёра собирают талые и дождевые воды и препятствуют сильному заболачиванию территории.

Население Витебской области составляет около 1,4 млн. чел., или 14,4% населения Беларуси. Средняя плотность 34,6 чел. на км2. Плотность сельского населения – 16 чел. на км2. В городах живёт около 58% всего населения.

По уровню экономического развития Витебская область занимает одно из первых мест в Беларуси. Ведущей отраслью хозяйства является промышленность. Особенностью размещения крупной обрабатывающей промышленности по территории является её концентрация в 4-х центрах – Витебске, Орше, Полоцке и Новополоцке, дающих свыше 4/5 валовой продукции всей промышленности области.

Витебская область имеет густую сеть железных дорог. Протяжённость их около 1,2 тыс. км. или 30 км. на 1000км2 территории. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше половины всего грузооборота. Важнейшие железные дороги области – это участки главных железнодорожных линий СНГ: Москва – Орша – Минск – Брест, Санкт-Петербург – Витебск – Киев, Смоленск – Витебск – Рига, Орша – Унеча – Ворожба с выходом на Харьков и в Донбасс, Бологое – Невель – Полоцк – Молодечно – Гродно. По всем этим дорогам область вывозит свою продукцию и ввозит уголь, металлы, нефть, лес, удобрения, химические волокна, целлюлозу, пряжу, другие ткани, хлеб, сахар, машины и др. Внутриобластное значение имеют железные дороги Орша – Лепель, Воропаево – Друя, Друя – Браслав – Дукастас и другие.

Страницы: 1 2

 
 

Организация работ в полимерном отделении
Отделение предназначено для изготовления и ремонта вагонных деталей из пластмасс и резины, а также для напыления полимерных материалов на поверхности металлических деталей вагона. Программа ремонта назначается с учетом обеспечения поточности ремонтных операций ВСУ. Оборудование полимерного отделения. Таблица 15. Ведомость оборудования полимерного отделения. Наименование Кол-во шт Примечание 1. Шкаф для нанесения покрытий на д ...

Определение суточной программы по ТО и диагностированию
Суточная производственная программа по видам обслуживания определяется по формуле: ,(22) где Nг – годовая программа по соответствующему виду технического воздействия (ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2); Др.г – годовое число рабочих дней зоны обслуживания АТП, для которой определяется суточная программа; Полученные результаты сводим в таблицу 3. Таблица 3 – Производственная программа ТО и диагностирования автомобилей Подвижной со ...

Тормозные жидкости
Назначение тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз ил ...