Все о транспорте
 

Нормирование продолжительности маневров

Материалы » Технология управления работой станций и узлов » Нормирование продолжительности маневров

Страница 1

Для правильной организации маневров необходимо знать затраты времени на каждый вид маневровой работы, т.е. нормировать эту работу.

В основе нормирования лежит разложение маневров на простейшие элементы – рейсы и полурейсы, затем определение числа и продолжительности каждого элемента и суммирование затрат времени на все передвижения.

Маневровым полу рейсом называется передвижение маневрового локомотива с вагонами или без них без перемены направления движения. Передвижение маневрового состава с одного пути на другой с переменой направления следования называется рейсом. Каждый рейс состоит из двух полурейсов. Полурейсы и рейсы делят на холостые (локомотив без вагонов) и рабочие (маневровый состав – локомотив с вагонами).

Продолжительность полурейса определяется тяговыми расчетами (при значительной длине полурейса) или с помощью хронометражных наблюдений. При этом по каждому виду полурейса проводят серию наблюдений. По каждому передвижению в специальной карточке фиксируют число вагонов в маневровом составе, время начала и конца передвижения и вычисляют продолжительность полурейса tпр. Данные этих наблюдений в виде точек наносят на график, по оси абсцисс которого откладывают число вагонов маневрового состава – m, а по оси ординат – продолжительность полурейса – tпp. Линия, соединяющая места наибольшего скопления этих точек, представляет собой прямую линию с параметрами: а – часть времени полурейса, приходящаяся на передвижение самого локомотива (при m = 0), мин; b – часть времени полурейса, приходящаяся на передвижение одного вагона маневрового состава, мин.

Для состава из mс вагонов продолжительность полурейса данного вида, мин, будет:

tпр = а + b mс.

Параметры а и b различаются по величине не только для каждого полурейса (вытягивания, толчка, перестановки, осаживания и др.), но и для каждого маневрового района станции (вытяжки).

Для практических расчетов норм времени на маневровую работу используют нормативные параметры, обобщенные для среднесетевых условий и утвержденные МПС в Методических указаниях по расчёту норм времени на маневровые работы, выполняемые на ж.д.т.

Продолжительность расформирования состава на вытяжном пути определяется:

tрасф = Аg + Бmс + tос,

где А, Б – нормативы времени, значения которых даны в Методических указаниях по расчёту норм времени на маневровые работы, выполняемые на ж.д.т. и зависят от способа сортировки вагонов, уклона вытяжного пути, типа локомотива (А – приходящиеся на один отцеп, Б – на один вагон расформировываемого состава);

g – число отцепов, на которое делится состав при расформировании;

tос – продолжительность осаживания вагонов после расформирования состава, tос = 0,06mс.

ЗАДАЧА 1

Исходные данные

1. Схема расчётного участка А-В

Рис. 1. - Схема расчётного участка А-В

2. Участок А-В ограничен двумя участковыми станциями, на которых осуществляется формирование сборных поезд, выполняющих работу с местными вагонами на промежуточных станциях участка.

3. Станция «а», «б», «в» и «г» – промежуточные.

4. Время хода поездов указан в таблице 1.

Таблица 1

Перегон

Время хода поездов, м

А-а

а-б

б-в

в-г

г-В

нечетные

17

15

20

17

21

четные

10

14

20

18

20

Страницы: 1 2 3

 
 

Расчет коэффициента технической готовности и использование парка
Коэффициент технической готовности парка αт Dэ – количество дней эксплуатации автомобиля до капитального ремонта; Dрц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и в ТО за межремонтный период; DРЦ = DK + (DТР.ТО · LPK /1000) · К4 DРЦ = 16 + (0,3 * 252000/1000) * 0,7 = 68,92 Dk – количество дней простоя в капитальном ремонте (до ТО и ТР); DТО и ТР – удельный простой автомобиля; К4 – коэффициент, учитывающий средний пробег автомо ...

Правила безопасности при обслуживании электрооборудования
Опасным для жизни человека считается напряжение свыше 12 В. Система электрооборудования пассажирских вагонов работает на напряжении от 24 до 3000 В. Максимальное значение тока в системах вагонов может достигать 225 А. Но даже при поражении током 0,05 А возможны серьезные последствия в виде ожогов, поражения тканей, сильного сокращения мышц и т.д. Ток 0,1 А при условно принятом сопротивлении тела человека 1000 Ом создает электрический удар, кот ...

Характеристика состава персонала ОАО “Универсалавтотранс”
В настоящий момент в ОАО “Универсалавтотранс” работает 141 человек. Характеристика состава персонала ОАО “Универсалавтотранс” представлена в таблице 1.4. Таблица 1.4 - Характеристика состава персонала ОАО “Универсалавтотранс” Должность Разряд Кол-во, чел. Руководители Генеральный директор - 1 Заместитель генерального директора - 1 Главный инженер - 1 Главный бухгалтер - 1 Замести ...