Все о транспорте
 

Разработка карты неисправностей

Материалы » Ремонт автоматического регулятора » Разработка карты неисправностей

Страница 1

Для повышения эффективности контроля целесообразно разработать карту неисправностей. Такая карта представляет собой чертеж, рисунок узла или отдельных деталей, на котором стрелками указаны листы появления неисправностей, сопровождающий каждую стрелку надписи: в верхней строке указывается характер неисправности, а под чертой наиболее характерные признаки, по которым можно определить наличие данной неисправности. Или же делается анализ неисправностей в виде таблицы, где указываются признаки неисправности, причины вызвавшие эту неисправность и способы устранения.

Для обеспечения исправной работы в эксплуатации бескулисные автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи осматривают с устранением неисправностей на ПТО, а также при ревизии и периодическом ремонте автотормозов в депо и на ремонтных заводах.

В процессе эксплуатации и при ревизии автотормозов регуляторы осматривают прямо на вагоне. При этом неисправные регуляторы заменяют заранее отремонтированными или новыми. При ремонте подвижного состава в депо или на заводах регуляторы снимают, разбирают, очищают от грязи и промывают, после чего все детали тщательно осматривают, при необходимости ремонтируют или заменяют новыми,

Собранные после осмотра и ремонта регуляторы испытывают на стенде, а затем и на вагоне для определения надежности их действия.

Для того чтобы снять регулятор с вагона, находящегося в эксплуатации, необходимо отключить тормоз от магистрали с помощью разобщительного крана, выпустить воздух из запасного резервуара и рабочей камеры. При наличии рычажного привода отсоединяют регулирующий винт от муфты, для чёго выдергивают шплинт, снимают шайбу, сгоняют муфту с винта и

опускают его на предохранительную скобу. После этого снимают валик , а затем освобождают ушко регулятора из горизонтальных рычагов и рычага-упора привода.

При наличии стержневого привода отсоединение ушка регулятора от горизонтальных рычагов тормозного цилиндра производят после снятия стержня привода, для чего необходимо вывинтить стержень из пальца и упора. Если стержень изогнут, то сначала следует вытащить шплинт, отвернуть гайку, снять шайбу и вывести палец из отверстий горизонтальных рычагов. Затем надо свинтить палец с тяги, предварительно сняв гайку, и вывернуть тягу из упора.

При составлении карт выбор признаков неисправностей и их рациональной собственности определяется стремлением повышения достоверности контроля и снижению вероятности ошибок первого рода (пропуск дефекта) и второго рода (ложная тревога).

Возможность таких ошибок определяется прежде всего следующими обстоятельствами:

1. Трудность распознания признака

2. Не знание признака конкретной исполнителем

3. Небрежность и невнимание исполнителей

4. Связь одного признака с несколькими неисправностями

Одним из путей повышения эффективности и достоверности контроля является увеличение числа признаков, которые рекомендуются исполнителем для выявления той или иной неисправностей. Поэтому при составлении карты неисправностей оптимальное количество неисправностей 3−4.

Анализ неисправностей

№№ п/п

Признаки неисправности

Причины неисправности

Способы устранения неисправностей

1

Заклинивание, заедание регулирования регулятора

Трещины, отколы винта, пружины, крышки

Измеряют при помощи лупы ЛП-1-6 ГОСТ 25706, заменить

2

Невозможность регулирования ТРП

Износ резьбы винта

Замер: калибр ПР: кольцо 8211-1101-8g ГОСТ 17763

Непр: кольцо 8211-1101-8g ГОСТ 17764,

ремонт

3

Заедание регулировки

Срыв резьбы

Ремонт

4

Неправильная регулировка ТРП

Износ конусных поверхностей более чем на 0,6 мм

Проверка шаблоном 642.003, заменить

5

Невозможность сохранять величину выхода штока поршня ТЦ

Просадка пружины более чем на 4 мм-возвратная, роспуска -1мм; излом

При изломе или других видимых дефектах - замена, просадка-ремонт, более допустимого - замена

6

Регулятор не изменяет своей длины при вращении корпуса вручную

Загрязнение деталей: регулирующего винта, гаек, упорных подшипников

Сменить авторегулятор

7

При полном торможении ход штока тормозного цилиндра отклоняется от нормы

Неправильно установлен размер А

Отренгулировать привод таким образом, чтобы ход штока при полном торможении находился в пределах нормы

8

Изгиб стержня привода

Допущено чрезмерное сжатие возвращающей пружины (более 110 мм)

Выправить стержень привода

9

При вращении авторегулятора вручную на стягивание корпус не смещается вдоль тягового стержня

Авторегулятор полностью укоротил свою длину винт упирается в торец ушка)

Заменить изношенные колодки или отрегулировать ТРП перестановкой валиков

Страницы: 1 2

 
 

Автотранспорт в Туве в советский период
К 1944 году в республике имелся уже значительный автомобильный парк 157 грузовых машин: 57 грузовых автомобилей, 2 автобуса, 3 грузовика оборудованных для перевозки для перевозки пассажиров и около 20 легковых автомобилей. Тогда автотранспортники перевезли за год 12300 т. Грузов, 9400 пассажиров выработали 1342 тыс.ткм. За годы Советской власти автомобильный транспорт республики развивался быстрыми темпами. В 1944 г. на базе бывшего управления ...

Правила и обязанности при перевозке хлебобулочных изделий
1. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке хлебобулочные изделия с выдержкой их после выемки из печи в течение следующих сроков: - хлеб из ржаной и обойной муки, пшеничной обойной, ржано-пшеничной и пшенично-ржаной обойной или ржаной обдирной муки - не менее 1 часа и не более 14 часов; - хлебобулочные изделия весом одного изделия более 200 граммов из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки и смеси пшеничной и ржаной сортовой муки - не ...

Выбор гидроцилиндра на перемещение емкости
Гидроцилиндр предназначен для перемещения емкостей со щебнем . Резьба на корпусе позволяет закрепить гидроцилиндр и использовать его в качестве силового органа. Гидравлический возврат штока позволяет быстро вернуть шток в исходное положение, сокращая рабочий цикл. Сила на штоке гидроцилиндра: , (16) где: -сила на штоке гидроцилиндра; - масса емкости со щебнем - коэффициент трения качения ,=0,05. Перед тем как определить массу емкости со щ ...