Все о транспорте
 

Современные танкеры

Страница 1

танкер перевозка нефть наливной

На развитие танкеров сильное влияние оказывает ужесточение требований к безопасности перевозки нефти и нефтепродуктов. Международная морская организация (IMO) с 1996 г. требует устройства на танкерах двойного корпуса, Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ограничивает объём одного танка 40 тыс. мі, введены требования об устройстве танков с изолированным балластом. Выполнение этих требований сокращает вероятность крупных загрязнений моря при авариях, но утяжеляет корпус, что делает строительство танкеров дедвейтом выше 450–500 тыс. т нецелесообразным. Одна из концепций безопасного и надёжного танкера начала 21 в. – танкер с двойным корпусом, двумя машинными отделениями, двумя двигателями, двумя винтами и рулями. Танкеры, эксплуатируемые на внутренних водных путях, при грузоподъёмности более 1 тыс. т, имеют второй корпус и перевозят нефтепродукты всех классов. Все танкеры для выгрузки грузов оборудуются грузовыми и зачистными системами, подогревателями жидкого груза (паровыми, электрическими или работающими за счёт использования теплоты отходящих газов судовых двигателей), системами газоотводных труб, орошения палубы, вентиляции насосного отделения, подогрева балласта, системами инертных газов, трубопроводами механической мойки и очистки грузовых танков и др.

Knock Nevis

Knock Nevis (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — супертанкер под норвежским флагом. Его размеры: 458 метров длины и ширина в 69 метров делают его крупнейшим судном мира. Построен в 1979 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, ныне выброшен на берег для последующей утилизации.

Характеристики

Knock Nevis имеет дедвейт 564 763 тонны, что составляет 658 362 м³ (4,1 миллионабаррелей) нефти.

Длина танкера — 458,45 метра, ширина — 68,86 метра, осадка в грузу — 24,61 метра. Максимальная скорость составляет 13 узлов, экипаж судна 40 человек. Тормозной путь судна составляет 10,2 километра, а диаметр циркуляции больше 3,7 километров.

Осадка при полной загрузке не позволяет судну проходить не только Суэцким иПанамским каналами, но и Ла-Маншем.

История

Супертанкер построен в Японии в городе Йокосука компанией Sumitomo Corporation по заказу греческого судовладельца. Однако ещё недостроенное судно было приобретено судовладельцем из ГонконгаTung Chao Yung. Строился он под номером1016

, а хозяином было дано имя Seawise Giant

.

Новым владельцем было заказано увеличение судна. Судно был разрезано и нарощено, добавленные дополнительные секции корпуса увеличили дедвейт с первоначальных 480 тысяч тонн до рекордных 564 763 тонн.

Первоначально судно курсировало между Ближним Востоком и США, однако в 1986 году стало использоваться как плавучий терминал для хранения и перегрузки иранской нефти во время Ирано-Иракской войны. В мае 1988 году судно было атаковано и сильно повреждёно иракскими самолётами.

После окончания войны судно, отбуксированное в Бруней, было куплено норвежской компанией KS-company. Судно было отремонтировано в Сингапуре и переименовано в Happy Giant (Счастливый гигант)

. Однако в 1991 году, ещё до окончания ремонта KS-company перешла под управление норвежской судовладельческой компании Jørgen Jahre, поэтому верфи танкер покинул уже под именем Jahre Viking

.

Позднее KS-company была куплена норвежским судовладельцем Фредом Ольсеном для своей компании First Olsen Tankers.

После принятия в США и Европе законов, запрещающих применение танкеров с одностенным бортом, так называемые однокорпусные танкера (толщина борта Knock Nevis всего 3,5 сантиметра), в марте 2004 года судно в доках города Дубай было перестроено в «плавучую единицу хранения». Тогда же танкер в очередной раз сменил имя на современное Knock Nevis

. Сейчас судно выброшено на берег в Аланг Индия, где будет утилизовано. Перед последним походом судно было переименовано в Mont и сменило флаг Sierra Leone. Понадобится около года чтобы полностью утилизовать судно.

Файл:Bateaux comparaison2.svg

Рис. Сравнение размеров крупнейших судов мира: Knock Nevis, Emma Mærsk, Queen Mary 2, MS Berge Stahl, USS Enterprise.

Подводный танкер арктического плавания

Подводный танкер Арктического плавания

Концептуальный проект арктической транспортной системы с использованием подводных танкеров грузовместимостью свыше 60 000т с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) и морских точечных терминалов является одним из самых перспективных предложений в части круглогодичной транспортировки углеводородного сырья на большие расстояния в условиях Арктики.

Страницы: 1 2

 
 

Организация ремонта и проектирование агрегатного участка
Назначение участка Агрегатный участок предназначен для выполнения ревизии и ремонтов механического и пневматического оборудования троллейбусов. На участке производится ремонт агрегатов и аппаратов в объемах текущего, регламентированного и непланового ремонтов. В зависимости от номенклатуры и объема работ агрегатный участок состоит из следующих отделений: – подготовительной очистки агрегатов; – дефектовки; – ремонта компрессоров; – ремонта ...

Выбор видов транспорта
Возможны следующие варианты доставки: Роскилле (склад ГО) →АТ→ Копенгаген (порт, СВХ) →МТ→ СПб (порт, СВХ) →АТ→ Великий Новгород (склад ГП); Роскилле (склад ГО) →АТ→ Копенгаген (порт, СВХ) →МТ→ Швеция (порт Мальмё, СВХ) →АТ→ Финляндия →АТ→ Великий Новгород (склад ГП); Роскилле (склад ГО) →АТ→ Копенгаген (порт) →МТ→ Латвия (порт Лиепая, ...

Общие требования к пломбированию грузов
Зауженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелко - штучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре, при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах пломбированы или обандеролены. Для обеспечения сохранности груза, перевозимого в несколько адресов, внутри кузова-фургона автотранспор ...