Все о транспорте
 

Современные танкеры

Страница 2

Технические характеристики танкера представлены в таблице.

ЯЭУ обеспечивает длительное безостановочное движения танкера подо льдами, когда нет возможности всплытия для подзарядки аккумуляторных батарей, что требуется для дизель-электрической энергетической установки.

Технико-экономические предпосылки использования подводных танкеров на трассах арктических морей:

1. регулярное круглогодичное плавание в Арктике без вынужденных простоев;

2. отказ от использования ледоколов;

3. высокая скорость движения по трассе, не зависящая от ледовых и погодных условий;

4. повышение эффективности транспортных операций за счет сокращения количества судов, участвующих в грузоперевозках;

5. отказ от строительства в удаленных районах хранилищ, необходимых в условиях нерегулярного вывоза углеводородов;

6. возможность выбора наиболее коротких маршрутов без привязки к ледовой обстановке;

7. более надежная защита груза подо льдом и под водой, в том числе, от терроризма;

8. меньшие риски аварий и экологических катастроф.

Удельные приведенные затраты при транзитных перевозках с использованием подводных судов по оценке ЦНИИ Морского Флота могут быть уменьшены в 2-3 раза по сравнению с использованием надводных судов аналогичного назначения с учетом того, что подводный танкер с ЯЭУ существенно дороже своего надводного конкурента.

Подводный танкер идеально подходит для выполнения регулярных рейсов между Западной Европой, Восточной Азией и Северной Америкой по самому короткому пути между ними – через центральную часть Северного Ледовитого океана. Проект предусматривает, что подводный танкер не будет заходить в порты, для которых существует запрет захода атомных судов, а будет разгружаться через приемный терминал на разрешенном расстоянии от порта и берега.

Использование точечных погрузочно-разгрузочных терминалов для загрузки танкера в море и выгрузки товарной продукции в пункте назначения без захода в порт создают возможности торговли углеводородами, практически, с большинством стран мира.

В настоящее время танкеры водоизмещением 70—100 тыс. т считаются довольно обычным явлением. В Японии уже спущены на воду танкеры водоизмещением более 300 тыс. т и в самое ближайшее время заканчивают постройку судов в 350—400 тыс. т. Судостроители Англии, Америки, Японии и других стран готовят чертежи танкеров-гигантов на 500 тыс. т и даже на 1 млн. т.

Разумеется, с выходом на океанские просторы таких супертанкеров потребуется коренная перестройка многих портовых сооружений и в частности создание мощных морских насосных перекачивающих станций. Дело в том, что, например, судно водоизмещением в 500 тыс. т будет иметь осадку более 25 м. Это значит, что оно не сможет пришвартоваться ни в одном из портов мира. Кроме того, длина более 400 м и ширина 50—80 м делают его трудноманевренным в небольших акваториях. В настоящее время эта проблема практически уже решена и довольно просто. Порт связывается с автономной насосной станцией, расположенной в открытом море на глубине 50—70 м, несколькими трубопроводами. Танкер, пришвартовываясь к такой станции, может разгружаться очень быстро (в течение нескольких часов) и практически при любой погоде. Преимущества совершенно неоспоримые. Естественно, что предугадать максимальные габариты нефтеналивных судов практически невозможно. Ответ на этот вопрос может дать только практика их эксплуатации.

http://www.seaships.ru/img/tanker73.jpg

http://www.sovfracht.info/photo2.aspx?id=513

http://korabli.ucoz.ru/_nw/0/03757.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/84/Tanker_offshore_terminal.jpg

Страницы: 1 2 

 
 

Расчёт и проектирование системы наддува
Для выбора типа охладителя, для его расчёта и проектирования необходимы следующие данные: снижение температуры наддувочного воздуха в охладителе: (К) (13.1) расход наддувочного воздуха: 13.2) Для расчёта турбокомпрессора определяют мощность, потребляемую компрессором: (13.3) где - удельная адиабатная работа сжатия в компрессоре; R - газовая постоянная воздуха (). Удельная адиабатная работа сжатия в компрессоре составит: Мощность, ...

Транспортно-экспедиционные операции на всем пути следования от ГО до ГП
В данном разделе курсовой работы разрабатывается порядок, по которому совмещаются документооборот и транспортно-экспедиционные операции на всем пути следования груза от ГО в Роскилле до ГП в Великом Новгороде. 1 – прием экспедитором заявки на доставка груза и отправка коммерческого предложения; 2 – запрос инструкций по ТЭ обслуживанию груза; 3 – инструкции по работе с грузом; 4 – заявка на выполнение а/м перевозки; 5 – подача заявки на рас ...

Уравнения силового и мощностного балансов
Все параметры тягово-скоростных свойств можно определить с помощью уравнения силового баланса , (10) где – тяговая сила при установившейся скорости движения автомобиля, Н; fа∑Rzi – сила сопротивления качению, Н; Gаsinα ≈ Gаi – сила сопротивления подъему, Н; – сила сопротивления дороги, Н; – сила лобового сопротивления воздуха при отсутствии ветра, Н; – сила сопротивления разгону, Н; – динамический радиус колеса, М ...