Все о транспорте
 

Основные показатели работы порта и производственного перегрузочного комплекса

Материалы » Основные показатели работы порта и производственного перегрузочного комплекса

Система показателей планирования и оценки работы производственного перегрузочного комплекса (ППК) является основным моментом, обеспечивающим эффективность организации и функционирования ППК, путем объединения всех работников ППК в единый взаимосвязанный коллектив.

С учетом всех направлений по совершенствованию хозяйственного механизма и повышению эффективности производства, а также документов, направленных на развитие этих постановлений, можно сформулировать требования к системе планирования и оценке работы ППК:

1) непосредственная связь показателей работы ППК с основными показателями работы порта

2) стимулирование повышения эффективности и качества перегрузочных работ

3) зависимость выполнения показателей от усилий всех категорий работников ППК

4) обеспечение возможности сопоставления результатов работы отдельных ППК между собой

5) должна служить основой для системы материального стимулирования работников ППК

6) показатели должны быть наглядны и хорошо понятны для всех категорий работников ППК

7) планирование и оценка выполнения показателей работы ППК должно производиться с помощью существующих в порту форм учета и отчетности

Основными производственными показателями работы порта являются грузопереработка и прибыль. Выполнение основных показателей порта является обязательным условием для начисления поощрительных фондов.

Величина этих фондов определяется размером выполнения фондообразующих показателей, которыми являются прибыль и рентабельность.

Грузопереработка – характеризует объем работы, выполненной портом, и складывается из грузопереработки, выполненной каждым комплексом.

С точки зрения назначения портов, грузопереработка является важнейшим показателем порта с точки зрения его участия в экономике страны.

Прибыль – характеризует уровень эффективности производства в порту и также складывается из прибыли, полученной на разных участках работы порта ППК, и может активно влиять на выполнение как одного, так и другого показателя.

Повышая пропускную способность причала путем увеличения валовой интенсивности обработки судов и вагонов, комплексы способствуют увеличению грузопереработки портов.

Прибыль порта и ППК непосредственно зависит от объема грузопереработки, так как она определяет уровень дохода за перегрузку и хранение груза, а также от эффективности выполнения грузовых операций. Так, например, размер штрафа или премии за простой или досрочную обработку судов и вагонов определяется интенсивностью обработки транспортных средств. Расходы на заработную плату, топливо и электроэнергию, малоценный инвентарь непосредственно зависят от производительности труда докеров-механизаторов комплекса.

В условиях хозрасчета прибыль является важнейшим показателем эффективности работы коллектива. Прибыль имеет первостепенное значение также потому, что она зависит от усилий всех категорий работников ППК. Оперативно-распорядительский персонал комплекса создает условия для обеспечения соответствующей интенсивности обработки транспортных средств (количество одновременно обрабатываемых судов, концентрация технологических линий на обработку судов, коэффициент перевалки, простои).

Складские работники обусловливают качественную переработку грузов, выполнение транспортно-экспедиторской обработки грузов, величину коэффициента перевалки, отсутствие простоев, связанных с поиском груза, отсутствие коммерческого брака.

Докеры-механизаторы УКБ за счет высокой производительности труда, соблюдения технической дисциплины и режима экономии добиваются соответствующей интенсивности обработки транспортных средств и снижения расходов на перегрузку.

Рентабельность – является очень важным показателем работы порта в целом. Однако на уровне ППК изменить его величину можно только за счет изменения прибыли, так как остальные составляющие рентабельности практически очень мало зависят от усилий работников ППК.

С точки зрения основного назначения порта очень важными показателями работы ППК являются валовая интенсивность обработки судов и вагонов.

Как уже указывалось выше, эти показатели зависят от усилий всех категорий работников ППК. При этом степень влияния работников ППК на валовую интенсивность обработки транспортных средств более высокая, чем на показатели грузопереработка и прибыль. Это объясняется тем, что чем более простым является показатель, тем более непосредственной является его зависимость от усилий соответствующих исполнителей.

Если анализировать остальные показатели, то можно увидеть, что они зависят от усилий отдельных категорий работников, поэтому их нецелесообразно рассматривать для комплекса в целом.

перегрузочный порт причал

 
 

Системы сточная, фановая, шпигатов
На всех судах для удаления сточных вод и нечистот из уборных, общих умывальных, душевых, прачечных устраивают трубопроводы сточной и фановой, систем. Согласно требованиям Санитарных правил сточно-фановая система должна быть закрытого типа. При закрытой сточно-фановой системе сточные воды и нечистоты отводятся в фекальные цистерны, из которых они перекачиваются в береговые емкости или плавучие станции сбора фекальных и сточных вод. Для очистки и ...

Проектирование продольного профиля
При проектировании продольного профиля необходимо выдержать потребную толщину балластного слоя, для чего на утрированном профиле предварительного были нанесены две вспомогательные линии: Линия низа балласта (НБ) и линия расчетной головки рельса (РГР). Отметки низа балласта определены по формуле НБ=СРГ – (hср+hсб), (6.1) где hср – высота существующего рельса с подкладкой (при рельсах типа Р65 hср=0,20 м ); hсб – толщина существующего балласт ...

Состояние автомобильных дорог Тувы
В условиях развивающего автомобильного транспорта в Туве исключительно важное значение имели дороги. За 1945-1970 гг. общая протяженность автомобильных дорог в республике увеличилась с 0,8 тыс. км до 4,4 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием – с 0,1 до 1,1 тыс. км. Но нужно отметить низкую насыщенность республики транспортной сетью, ее неравномерное размещение, невысокий технический уровень дорог. На 10 тыс. км² территории прихо ...