Все о транспорте
 

Организация мероприятий по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности

Материалы » Разработка технологического проекта зоны текущего ремонта автомобиля марки Honda Accord » Организация мероприятий по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности

Страница 1

Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь – легко открываться как изнутри, так и снаружи. Проход к двери всегда держите свободным.

Топливосмазочные и легковоспламеняющиеся вещества храните в небьющейся таре на полу или на полках с отбортовками. Если бензин или растворитель разлился, не включайте и не выключайте освещение во избежание воспламенения их паров от искры между контактами выключателя (электродвигатели и нагревательные приборы отключите немедленно); проветрите помещение. Разлитое масло засыпьте песком или опилками. Промасленную ветошь храните отдельно, желательно в металлическом ящике – существует опасность возгорания! Для освещения помещения по возможности используйте атмосфероизолированные (герметичные) светильники, люминесцентные лампы. Желательно также иметь сеть низкого напряжения (до 36В) для работ на улице и на неизолированном полу, в смотровой канаве и т.п.

Сварочные баллоны используйте только со штатными редукторами. Категорически запрещается смазывать вентиль кислородного баллона или подносить к нему промасленную ветошь – это может вызвать взрыв.

При работе с газосваркой необходимы очки с темными стеклами. Для электросварки нужна маска со специальным светофильтром. Очки с прозрачными стеклами или маска обязательны при работе с отрезной машинкой («болгаркой»), электроточилом, желательны при сверлении и слесарных работах.

На время сварочных работ запаситесь огнетушителем (лучше углекислотным), его желательно иметь в гараже. Перед электросваркой отключите все электронные блоки управления от бортовой сети автомобиля, а «массовый» контакт сварочного провода располагайте как можно ближе к месту сварки. Проследите за тем, чтобы ток не проходил через подвижные (подшипники, шаровые опоры) или резьбовые соединения – они могут быть повреждены.

При ремонте цепей электрооборудования или опасности их повреждения (сварка, рихтовка вблизи жгутов проводов) отсоединяйте клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.

Не открывайте пробки радиатора, расширительного бачка на горячем двигателе – возможны ожоги. На работающем двигателе (а также при включенном зажигании) не отсоединяйте провода и приборы системы зажигания – возможно поражение электрическим током.

Берегите пальцы от работающих механизмов и их приводов, лопастей электровентилятора системы охлаждения двигателя (все работы с ним производите только при обесточенной цепи его питания). При работах вблизи алюминиевого радиатора соблюдайте осторожность – его пластины очень острые. Желательно работать в кожаных перчатках, либо прикрыть радиатор куском картона или фанеры.

При работе в моторном отсеке термические ожоги можно получить от неостывших радиатора, термостат, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, приемной трубы, выплеснувшейся охлаждающей жидкости (или струи пара).

Не применяйте несправный инструмент: рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками, отвертки со скругленным или скрученным жалом, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками и т.п. Для защиты рук от порезов и ушибов во время «силовых» операций надевайте перчатки *(лучше кожаные). Предпочтительней тянуть ключ на себя, чем нажимать на него – так меньше риск получить травму.

Находясь под автомобилем и работая с инструментальными головками, необходимо помнить, что головка после окончания операции завинчивания может остаться на гайке, болте и неожиданно упасть.

Для подъема автомобиля по возможности пользуйтесь ромбическими или гидравлическими домкратами взамен штатного – они более устойчивы и надежны. Поднимая или опуская автомобиль (на домкрате или подъемнике), никогда не находитесь под ним. Предварительно убедитесь, что соответствующие силовые элементы кузова (усилители пола, пороги) достаточны прочны. Используйте для подъема автомобиля только указанные заводом – изготовителем места опоры. Запрещается вывешивать автомобиль на двух или более домкратах. Запрещается нагружать или разгружать автомобиль, стоящий на домкрате (садиться в него, снимать или устанавливать двигатель, пружины подвески и т.п.), если под ним находятся люди. При ремонте автомобиля со снятым двигателем (силовым агрегатом) учитывайте, что развесовка по осям изменилась: при вывешивании на домкрате такой автомобиль может неожиданно сместиться. Работайте только на ровной нескользкой площадке, под невывешенные колеса подкладывайте опоры. Если автомобиль вывешен на подъемнике – опрокидывателе вне гаража, необходимо учитывать силу ветра.

Страницы: 1 2

 
 

Определение допустимой длины пролета на второстепенных путях станции
Подвеска боковых путей путей станции: полукомпенсированная ПБСМ-70+МФ-85 Для вычисления допустимой длины пролета на прямых участках пути воспользуемся формулой: ; К - номинальное натяжение контактного провода МФ-85 равное 850 даН; Рк- статическая составляющая ветровой нагрузки на контактный провод: Сх - аэродинамический коэффициент, равный 1,25; d = H =10,8 мм – высота контактного провода; qр - расчетный скоростной напор ветра: qн ...

Тенденции развития супертанкеров
Основная масса нефти перевозится морским путем, что обусловлено географическим положением главных районов добычи и потребления нефти. Доля нефтеналивных грузов в общем объеме морских перевозок постоянно растет. Соответственно темп роста мирового танкерного флота превосходят средние темпы роста транспортного флота. Так, если среднегодовой рост дедвейта мирового транспортного флота за период 1965-1975 годов составил около 6,5 %, то рост дедвейта ...

Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления
В запасные части ВАЗ-2110 поставляется специальный комплект 412-1601954-20 – две фрикционные накладки с заклепками, которые можно использовать для замены дефектных накладок. Не рекомендуется разбирать ведомый диск сцепления и заменять его детали, кроме фрикционных накладок. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин и короблении ведомый диск (если ...