Все о транспорте
 

Нормативно-правовое регулирование процесса обеспечения населения услугами общественного транспорта

Управление услугами общественного транспорта » Нормативно-правовое регулирование процесса обеспечения населения услугами общественного транспорта

Страница 1

В настоящее время основное регулирование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта осуществляется Гражданским кодексом РФ, кодексами, регулирующими деятельность отдельных видов транспорта, а также Федеральными законами и подзаконными актами, принятыми в соответствии с ними.

В соответствии с ГК РФ предметом договора перевозки пассажира является выполнение перевозки по определенному графику и маршруту. В зависимости от вида транспорта различают перевозку пассажира автомобильным транспортом, воздушным транспортом, морским транспортом, внутренним водным транспортом, железнодорожным транспортом. Договор перевозки пассажира является двусторонним и возмездным.

Помимо общего регулирования имущественных отношений рынка, определения прав и обязанностей предпринимателей, Гражданский кодекс дает правовые основы для регулирования перевозок, транспортно-экспедиционной деятельности, страхования.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Правовой основой работы автотранспортной отрасли являются:

– Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением правительства от 23.10.97 г. №1090;

– Правила организации пассажирских перевозок, утвержденные приказом Министерства транспорта от 31.12.85 г. №200;

– Постановление Правительства РФ «О повышении безопасности международных и междугородних перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 03.08.96 г. №922;

– Правила перевозки грузов автомобильным транспортом;

– Правила транспортно-экспедиционного обслуживания населения;

– Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Министерства транспорта от 08.01.97 г.;

– Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Нормативно-правовая основа государственной тарифной политики на транспорте определена федеральным законом «О естественных монополиях» и Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования тарифов», предусматривающими конкретный перечень автотранспортных услуг, по которым государственное регулирование тарифов осуществляют правительство и федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов РФ.

Однако все перечисленные законы не в полной мере обеспечивают эффективность работы автотранспортной отрасли. Поэтому многие регионы вынуждены разрабатывать и принимать свои нормативные акты по регулированию перевозок, что приводит к появлению совершенно разных подходов к реализации организационно-технологических и экономико-управленческих механизмов регулирования.

Для повышения безопасности дорожного движения и качества транспортного обслуживания населения Законом Челябинской области от 29 октября 2009 г. №488-ЗО «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области» урегулированы отношения по организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области.

Страницы: 1 2 3

 
 

Виды теплового двигателя
Современная техника использует три типа тепловых машин: поршневые, турбинные и реактивные. Газовые турбины позволяют получать большие мощности при сравнительно небольших размерах. Они широко используются в авиации, корабельных установках, на железнодорожном транспорте и постепенно внедряются на теплоэлектростанциях. Поршневые двигатели также разделяются на три группы: на двигатели, которые работают по циклу Отто (карбюраторные), циклу Дизеля ( ...

Гиротахометр
Индикатор угловой скорости поворота судна (гиротахометр) фирмы "C.Plath" (Германия) обеспечивает быстрое определение значения угловой скорости поворота, быстрое маневрирование крупных судов в открытом море и в стесненных условиях плавания. Прибор измеряет угловую скорость судна в азимуте, обладает высокой чувствительностью, имеет встроенный тестовый контроль, а также выход для авторулевого “Navipilot III” и т.д. Конфигурация прибора ...

Сравнение технико-экономических показателей двух вариантов организации перевозок
Таблица 1 Маятниковые маршруты Кольцевой маршрут Плановый объём перевозок, тонн 616 336 Количества АТС 8 4 Коэффициент использования пробега 0,457 0,71 Общий пробег автомобилей, км. 2575,4 1125 Средняя производительность автомобиля за сутки, т. 77 84 Среднее фактическое время в наряде всех автомобилей, час. 66,4 35,72 Из таблицы 1 видно, что организация перевозок по ...