Все о транспорте
 

Эвакуация пассажиров из самолета на суше в условиях пожара

Материалы » Аварии и эвакуация пассажиров из самолета » Эвакуация пассажиров из самолета на суше в условиях пожара

Страница 1

Статистические данные свидетельствуют о том, что 22% всех случаев аварий пассажирских самолетов на суше, происшедших в США в период с 1951 по 1953 год, сопровождались пожарами. Некоторые из этих происшествий влекли за собой гибель всех пассажиров и членов экипажа и уничтожение самолета. Лишь менее чем о 16% происшествий имеются необходимые сведения, на основе которых мы будем вести наши рассуждения.

Рассматривая вопрос эвакуации пассажиров из горящего самолета, следует учитывать два основных момента: 1) сколько времени пассажиры могут находиться в горящем самолете и 2) как быстро можно удалить пассажиров из самолета, пользуясь при этом современными средствами.

Национальный консультативный комитет по авиации (НАКА) провел испытания с целью выяснить, как долго могут находиться люди внутри самолета в условиях пожара, возникшего в результате аварии. Полученные данные говорят о том, что почти во всех случаях пожаров (за исключением самых сильных) у пассажиров имеется для выхода из самолета примерно 50 сек. Но в некоторых случаях, когда огонь особенно быстро проникает в пассажирскую кабину, пассажиры должны успеть покинуть самолет всего за 7,5 сек.

Во время испытаний в четырех случаях пожаров после имитированных аварий у пассажиров имелось для выхода от 90 до 163 сек. и в двух случаях, когда пожаром был охвачен фюзеляж, пассажиры имели от 53 до 65 сек. В пяти из шести рассматриваемых случаев часть пассажиров в зависимости от их местонахождения в самолете при пожаре имела бы для выхода от 93 до 257 сек. Таким образом, в условиях интенсивного пожара 90 сек. было достаточно для выхода всех пассажиров в четырех случаях и части пассажиров в одном случае. Цифра 90 приводится здесь потому, что при проведении исследований по программе Б. Кинга, о котором говорилось выше, она была принята в качестве нормы времени, обеспечивающей возможность выхода пассажиров из самолета. Это было задолго до получения данных испытаний, проводившихся Национальным консультативным комитетом по авиации.

В результате экспериментов и анализа действительно происшедших аварий получены также данные о времени, необходимом для эвакуации пассажиров из самолета. Вполне понятно, что обстоятельства, в которых происходят вынужденные посадки, могут быть самыми различными, а также и самолеты могут быть оборудованы по-разному. Поэтому, для того чтобы теоретически вычислить примерное время, необходимое для эвакуации пассажиров после вынужденной посадки, следует учитывать конкретную обстановку аварии. Для этой цели предлагается следующий порядок:

1. Условно принять: а) положение самолета после окончательной остановки (с убранным или с выпущенным шасси); б) количество и род выходов, которыми пассажиры могут воспользоваться, и в) наличие или отсутствие на самолете аварийных скатов. Особое внимание надо уделить оценке аварийного оборудования и состава пассажиров.

2. Учесть конструкцию каждого выхода: его размеры и форму, высоту расположения над полом со стороны кабины и с наружной стороны —• над крылом или ближайшей опорой для ноги.

3. Расчетное время эвакуации должно вычисляться для конкретного самолета, существующего или проектируемого, и для конкретных условий аварии.

Необходимо определить скорость выхода пассажиров из самолета, учитывая количество, род и расположение выходов. При этом следует принимать во внимание, что:

1) Аварийный скат по сравнению с лестницей сокращает среднее время спуска на землю каждого пассажира примерно на 50%, а сходни, по которым могут спускаться одновременно несколько пассажиров, сокращают это время на 86%.

2) Время, требуемое для выхода пассажиров с помощью аварийного ската, можно сократить на 38%, если аварийный скат держать под правильным углом наклона на соответствующей высоте. Полотнище ската должно иметь запас длины.

3) Если пассажир прыгает прямо на полотнище, не садясь перед этим на пол, то время сокращается на 57%.

Примечание. В последнее время создан надувной аварийный скат, который не нужно натягивать во время применения. Пользуясь таким скатом, пассажиры могут быстро покинуть самолет даже в условиях пожара, тогда как раньше это зачастую было невозможно: вследствие сильной жары члены экипажа и их помощники из пассажиров не могли долго выдержать, натягивая полотнище ската. Кроме того, время, требуемое для приведения в готовность надувного аварийного ската, составляет всего лишь 7 сек., в то время как для разворачивания простого аварийного ската требуется около 20 сек.

4) При выходе через оконные люки способом «сначала— нога, затем — голова» время, затрачиваемое на выход из самолета, можно сократить на 65°6.

Страницы: 1 2

 
 

Основные производственные вредности
Опасные и вредные производственные факторы Производственные факторы Места возникновения Средства защиты ПДК, мг/м3 1 2 3 4 Масла минеральные замена масла вентиляция 5 Пары бензина ТР авт-ля вентиляция 100 Выхлопные газы (СО) уст-ка на пост ТР то же 20 Запыленность при ТР то же 5 Повышенный уровень шума работа ДВС наушники --- Пониженная темпер ...

Технология сборки стрелочного перевода на базе
разбивка стрелочный перевод путевой Сборка стрелочных переводов на механизированной производственной (МПБ) базе производится в секции сборки переводов на специальном сборочном стенде. Секция сборки оснащена необходимыми грузоподъемными механизмами и стеллажами, контейнерами, бункерами для хранения рельсов, брусьев и скреплений. Сборка стрелочных переводов проводится на одностороннем стенде ПТКБ ЦП МПС или на двустороннем трехниточном стенде. ...

Проходческая система как объект имитационного моделирования
Объектом исследования в настоящей работе является буровзрывная проходческая система (БВПС). По определению [1], БВПС представляет собой совокупность горной выработки, характеризуемой условиями её проведения, проекта выполнения буровзрывных работ, взаимосвязанных машин и механизмов и устройств, необходимых для перемещения забоя во времени и пространстве с использованием буровзрывных работ. БВПС – типично сложная система, проектирование которой н ...