Все о транспорте
 

Удельная работа буксования

Материалы » Тяговый расчет автомобиля » Удельная работа буксования

Для расчета работы буксования используют формулы, базирующиеся на статической обработке экспериментальных данных. Результаты расчетов по приведенным ниже двум формулам примерно одинаковы. Приведем варианты этих формул, зная, что удельная работа буксования сцепления равна

, ,(56)

где – работа буксования, Дж;

– суммарная площадь накладок сцепления, см2.

Удельная работа буксования при указанных выше условиях начала движения автомобиля с места: для легковых автомобилей [Аб] = 50…70 Дж / см; для грузовых автомобилей [Аб] = 15…120 Дж / см;

Работа буксования сцепления можно определить:

, Дж (57)

где – момент сопротивления движению при начале движения автомобиля, приведенный к ведущему валу коробки передач, Н×м;

– момент инерции автомобиля (автопоезда), приведенный к ведущему валу коробки передач;

–частота вращения коленчатого вала двигателя при начале движения, с-1;

, с (58)

где nM – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, с(об/мин.).

Момент инерции автомобиля

, кг м2(59)

где – динамический радиус качения колеса, м;

- разрешенная максимальная масса автомобиля, кг.

Приведенный момент сопротивления движению равен

, Н м,(60)

где – КПД трансмиссии; легковых автомобилей; ηтр = 0,82…0,85 грузовых автомобилей и автобусов; ηтр = 0,8…0,85 автомобилей повышенной проходимости;

– коэффициент сопротивления движению, для горизонтальной асфальтовой дороги .

Расчет производится для легковых автомобилей и автопоездов на первой передаче; для грузовых одиночных автомобилей на второй передаче.

- сила тяжести автомобиля, Н;

- передаточное число, соответственно главной передачи и коробки передач (первой передачи).

Приведенный момент сопротивления движению равен

Нм

Момент инерции автомобиля

кг м2

Частота вращения коленчатого вала двигателя при начале движения

с-1

Работа буксования сцепления

Дж

Суммарная площадь накладок сцепления

, см2;(63)

см2

Тогда удельная работа буксования :

, ,

Условие буксования выполняется Аб ≥ [Аб ].

 
 

Расчет искусственного освещения
Расчет искусственного освещения заключается в определении фактической освещенности на рабочем месте, исходя из имеющегося типа светильника и источника света. Исходя из сопоставления фактической освещенности Е с нормированным значением Emin (наименьшая допустимая освещенность в «наихудших» точках рабочей поверхности перед очередной чисткой светильников), устанавливают класс условий труда. При работе за компьютером освещенность должна составлять ...

Оценка качества ТОиР автомобилей и агрегатов
Проверку качества выполнения ТО и ремонта АТС, установку деталей, выписанных со склада, производит начальник (контролер) БТК, по предъявлению автомобиля мастером ЦСОиРА. При выявлении фактов отклонения от технических условий на ремонт, выполнения технического обслуживания не в полном объеме или не установки выписанных деталей начальник БТК совместно с начальником ПТО, начальником ЦСО и РА проводит служебное расследование. По итогам служебного ...

Длины рабочих поездов
Составлению схем формирования рабочих поездов придаётся большое значение. Успешная работа ПМС в "окно" в значительной степени зависит от своевременного и правильного формирования рабочих поездов, как на путевой производственной базе, так и на прилегающих к ремонтируемому перегону станциях. Схемы формирования поездов должны соответствовать типовым, установленным Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве ...