Все о транспорте
 

Компоновка и расчёт основных параметров оперения

Материалы » Летные технические характеристики самолета » Компоновка и расчёт основных параметров оперения

Определяем геометрические параметры оперения:

Вертикальное оперение принимаем разнесённое (в расчётах параметров оперения будем рассматривать половину вертикального оперения).

Принимаем площади вертикального и горизонтального оперений:

;

;

;

;

Oпределяем площадь руля высоты:

;

;

Oпределяем площадь руля направления:

;

;

Oпределяем площадь триммеров руля высоты:

;

;

Площадь триммеров руля направления:

;

;

Принимаем размах горизонтального оперения:

;

;

Принимаем высота вертикального оперения:

;

Cужение вертикального и горизонтального оперения принимаем:

;

;

Yдлинение вертикального и горизонтального оперения принимаем:

;

;

Хорда горизонтального оперения:

;

;

Oпределяем корневую хорду горизонтального оперения:

;

;

Определяем среднюю аэродинамическую хорду горизонтального оперения:

;

;

По результатом проведенных расчетов установлено, что проект самолета “Kya-154” может быть осуществлен.

На стадии аваль проекта получены следующие летно-технические характеристики:

• Коммерческая нагрузка ( пассажиров, багажа, грузов, почты): 164 чел.

• Дальность полета с max коммерческой нагрузкой : 3100 км

• Крейсерская экономическая скорость : 890 км/час

• Длина аэродрома ( ВПП+ КПБ) : 2100 м

По сравнению с прототипами самолета, улучшены следующий показатели :

• Длина пробега 798м < 1000м (ТУ-154М)

• Дистанция посадочная 1317м < 2300м (ТУ-154М)

• Длина разбега 1303 < 1600м (ТУ-154М)

• Дистанция взлетная 1804м < 2080м (ТУ-154М)

• Длина аэродрома ( ВПП+ КПБ) 2100 < 2200м (ТУ-154М)

Придложение 1

Таблица статистических данных самолетов

N

n/n

Наименование характеристик

Прототипы

Проектируемый самолета

Б-737-200

Б-727

ТУ-154М

I

II

III

IV

V

VI

1

Страна изготовитель

США

США

СССР

Turkey

2

Макс. Плeтная нагрузка, кг

19000

17400

18000

-

3

Экипаж, чел.

2

3

4

4

4

Пассажирских Мест

130

189

164

164

5

Нагрузка на крыло,

586

631

555

-

6

Среднее крейсерское качество

-

-

-

-

7

Дальность полета с Gк мах, км

3100

2780

3500

3100

8

Диапозон крейсерских высот, км

9,5-11

9,5-11

9,5-11

10,5-11,5

9

Vkp. Мах/н, км/ч, / км

950

982

880

940

10

Vкр.экон / н, км/ч /км

850

883

850

890

11

Тяговооруженность, кН/кг

0,00285

0,0022

0,003

0,00315

12

Энерговооруженность, кВт/кг

-

-

-

-

13

Производительность, кг.км/ч

-

14

Удельный расход топлива, г/т.км

-

Данные силовой установки

15

Кол- во и тип двигателей

2 ТРДД

3 ТРДД

3 ТРДД

3 ТРДД

16

Взлетная тяга, кН

119,23

70,3

110

85,86

17

Взлетная мощность, кВт

-

-

-

-

18

Крейсерская тяга, кН

30,2

21

27,5

-

19

Уд. Расход топл.взл.,кг/Кн.ч

-

65,8

58

-

20

Уд.расход топл.крс.,кг/кН.ч

-

85

65

-

21

Степень повышентя давления

30

18

19

30

22

Степень двухконтурности

5

1,05

2,4

5

Взлетно- посадочные характеристики

23

Класс аэродрома базирования

С

В

C

C

24

Скорость захода на посадку, км/ч

244

244

265

255,06

25

Посадочная скорость, км/ч

230

220

230

240,06

26

Скорость отрыва, км/ч

250

250

270

270,95

27

Длина разбега, м

1200

1200

1200

1303

28

Длина пробега, м

1000

1000

1000

798

29

Дистанция взлетная, м

2682

3033

2080

2180,9

30

Дистанция посадочная, м

1420

1494

2300

1317

Данные масс самолета

 

31

Взленая масса, кг

142000

95000

52390

90734

 

32

Посадочная масса, кг

130000

72575

46720

77938

 

33

Отн. Масса пуст. Самолета,%

35,5

47,52

46,83

-

 

34

Отн. Масса топлива,%

7

31,2

22,4

21

 

35

Отн. масса платной нагрузки. %

39,5

18,31

17,5

-

 

36

Отн. масса СУ.%

-

1,59

11,03

-

 

Основные геометрические параметры

 

37

Размаз крыла.м

44,84

32,92

28,35

37,31

 

38

Стреловидности по ¼ хорд

-

32

35

32

 

39

Средняя геометр. Хорда, м

-

5,7

4,6

-

 

40

Удлинение крыла

8,56

7,2

8,99

7,83

 

41

Сужение крыла

2,86

2,91

2,94

3,49

 

42

Длина фюзеляжа, м

52,03

41,51

30,48

56,5

 

43

Диаметр фюзеляжа, м

5,64

4

3,88

3,8

 

44

Удлинение фюзеляжа

9,23

10,38

7,61

11,15

 

45

Длина пасс. Кабины, м

39,02

28,25

20,88

21,516

 

46

Ширина пасс. Кабины, м

5,35

3,56

3,52

3,57

 

47

Высота кабины, м

2,54

2,11

2,18

2

 

48

Обьем кабины, м

480

188,3

131,3

1762,5

 

49

Объем багажи.помещений, м

140

43,1

24,76

214,057

 

50

Шаг кресси, м

0,762

0,762

0,762

-

 

51

Ширина прохода, м

0,48

0,46

0,45

 

52

Размах ГО, м

16,94

10,9

10,97

12,68

 

53

Стреловидность ГО по ¼ хорд

-

35

35

37,5

 

54

Относит. Площадь ГО

0,296

0,232

0,322

0,34

 

55

Удлинение ГО

4,1

3,4

4,18

4

 

56

Сужение ГО

2,33

2,67

2,75

2

 

57

Относит.площадь РВ

0,07

0,253

-

0,35

 

58

Высота ВО, м

8,0

5,1

6,3

5,96

 

59

Стреловидность ВО по ¼ хорд

-

55

45

45

 

60

Относит. Площадь ВО

0,181

0,219

0,233

0,12

 

61

Удлинение ВО

-

0,79

-

1,2

 

62

Сужение ВО

-

-

1,3

 

63

Относит.площадь РН

0,049

0,185

-

0,4

 

64

База шасси, м

18,6

19,28

11,4

16,95

 

65

Колся шасси, м

9,6

5,72

5,26

11,865

 

 
 

Мероприятия по снижению ОВПФ на рабочем месте
Снижение физических ОВПФ. При повышенной или пониженной ионизации воздуха на рабочем месте возможно использование увлажнителей либо ионизаторов воздуха. Также необходимо поддерживать определенный микроклимат в помещении. Повышенное напряжение в сети может стать причиной замыкания оборудования рабочего места и привести к возгоранию. Для снижения подобных факторов риска рекомендуется использовать оборудование, имеющее заземление, а также приборы ...

Кузнечное отделение
Кузнечно-пружинное отделение предназначено для ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, восстановления пружин и рессор, а также изготовления заготовок. Расчет производственной программы кузнечного отделения Общая годовая потребность в поковках, приведенных к новым, определяется по формуле: , (6.5) где Ккуз - коэффициент перевода ремонтной поковки в новую, Ккуз=0,22; qрем - расход ремонтных поковок, qрем=34 кг; αкуз – ...

Назначение типа верхнего строения пути на двухпутном участке
После того как класс пути установлен, необходимо определиться с техническими условиями и нормативами по конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути, видам путевых работ и периодичности их выполнения. Конструкция верхнего строения пути, а также типы и характеристики его основных элементов принимаются в зависимости от класса пути по приложению В. Наиболее распространенной конструкцией является звеньевой путь, наиболее перспективной и ...