Маневровые тепловозы выпускают нескольких типов, различающихся между собой прежде всего по мощности. Более мощный тепловоз, естественно, стоит дороже и сопряжен с большими расходами на его эксплуатацию.
Какой локомотив требуется для данной станции: менее мощный или более мощный, зависит от величин наибольшей массы маневрового состава
и приведенного уклона путей
(‰) в зоне маневров. В зависимости от значений этих величин устанавливается минимально необходимая сила тяги F в кН
,
где Р – масса локомотива, т.
W – удельное сопротивление движению состава основное и дополнительное от стрелок и
кривых, Н/т;
Vр – скорость разгона, км/ч;
а – удельная сила тяги, необходимая для сообщения ускорения маневровому составу до
разгона, Н/т.
, Н/т.
Минимально необходимая касательная мощность маневрового локомотива, Nк кв определиться по формуле:
.
С учетом выражения для F эта мощность
,
где
- отношение касательной мощности локомотива к номинальной по двигателю (для тепловозов
).
Маневровые локомотивы должны удовлетворять также условию трогания составов с места.
,
где
- расчетное удельное сопротивление при трогании с места н/т в момент достижения скорости Vтр.
По полученным значениям
по справочным данным определяются те тепловозы, параметры которых близки к этим значениям.
Гидравлический и пневматический трубопроводный транспорт контейнеров
До недавнего времени перемещение жидких, сыпучих и газообразных материалов осуществлялось, как правило, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Вместе с тем увеличивавшиеся с каждым годом объёмы перевозок указанных материалов начали требовать не только дальнейшего развития и совершенствования существующих транспортных систем, но и изыскания новых и эффективных способов транспортирования грузов, отличающихся простотой и высокими эко ...
Определение номинальной эксплуатационной мощности двигателя трактора
Эксплуатационную мощность двигателя Nен, для обеспечения заданных тягово-приводных и скоростных показателей трактора подсчитываем по формуле:
= кВт (14)
где Pк.н.1 - номинальная касательная сила тяги на 1 основной передаче, кН.
Nвом - мощность, необходимая для привода рабочих машин от вала отбора мощности на расчетном тяговом режиме, кВт.
Номинальную касательную силу тяги на 1-ой передаче определяем по формуле: = 8,198 кН (15)
где Pf - сил ...
Характеристика ускорений автомобиля
Характеристика ускорений - это зависимость ускорений автомобиля от скорости ja i = f(Va), [м/с2], при его разгоне на каждой передаче.
Указанные зависимости строим для случая разгона полностью загруженного автомобиля, на ровной горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием. Величину ускорений при разгоне автомобилей рассчитываем из выражения:
, [м/с2] (17)
y - коэффициент суммарного дорожного сопротивления движения автомобиля по асфальт ...