Маневровые тепловозы выпускают нескольких типов, различающихся между собой прежде всего по мощности. Более мощный тепловоз, естественно, стоит дороже и сопряжен с большими расходами на его эксплуатацию.
Какой локомотив требуется для данной станции: менее мощный или более мощный, зависит от величин наибольшей массы маневрового состава
и приведенного уклона путей
(‰) в зоне маневров. В зависимости от значений этих величин устанавливается минимально необходимая сила тяги F в кН
,
где Р – масса локомотива, т.
W – удельное сопротивление движению состава основное и дополнительное от стрелок и
кривых, Н/т;
Vр – скорость разгона, км/ч;
а – удельная сила тяги, необходимая для сообщения ускорения маневровому составу до
разгона, Н/т.
, Н/т.
Минимально необходимая касательная мощность маневрового локомотива, Nк кв определиться по формуле:
.
С учетом выражения для F эта мощность
,
где
- отношение касательной мощности локомотива к номинальной по двигателю (для тепловозов
).
Маневровые локомотивы должны удовлетворять также условию трогания составов с места.
,
где
- расчетное удельное сопротивление при трогании с места н/т в момент достижения скорости Vтр.
По полученным значениям
по справочным данным определяются те тепловозы, параметры которых близки к этим значениям.
Условие бескавитационной работы насоса, регулирование работы изменением
частоты вращения
Имеется хар-ка насоса Н=f(Q). Насосная установка имеет всасыв-й (Т1) и напорный (Т2) трубопроводы. По извест. ур-ям строятся кривые потребного напора для всего трубопровода и для всасыв-го труб-да. Для реш-я з-чи необходимо иметь кривую допускаемой вакуум—й высотой всасыв-я- Ндопвак=f(Q). Условие безкавит-й р-ты н-са явл-ся: Ндопвак>Нвак, где Ндопвак-допускаемая вукуум-я высота всасывания. Нвак=Z1+Нт1. т. А-рабоч-я точка. Определяет параметр ...
Суточная производительность автомобиля
Технико-эксплуатационные показатели
1) Коэффициент выпуска:
Дк - Драб
£в = £т - ———– ,
Др
Где: £т -
коэффициент технической готовности [И.Д.];
Драб -
дни работы [366];
Дк
– календарные дни за период [366];
366 - 366
£в = 0,886 - ———– = 0,886
366
2) Среднее время в наряде, часов:Тн = 9,7
3) Грузоподъёмность автомобиля, тонн: q
= 2,5
4) Коэффициент использования грузоподъёмности:γ = 0,8
5) Средняя те ...
Динамический фактор автомобиля
Динамический фактор автомобиля представляет собой совокупность динамических характеристик, номограммы нагрузок автомобиля и графика контроля буксования его колес. Динамический фактор автомобиля дает представление о динамических свойствах автомобиля при заданных дорожных условиях и нагрузке автомобиля.
Динамическая характеристика - это зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой от скорости его движения Di = f(Va). Графики д ...