Все о транспорте
 

Основные документы, регламентирующие работу станций

Материалы » Технология и управление работой станций и узлов » Основные документы, регламентирующие работу станций

Работа станций в той или иной мере регламентируется документами, регламентирующими работу всего железнодорожного транспорта: ПТЭ, Транспортный устав железных дорог, Инструкция по движению поездов, Инструкция по сигнализации. Однако имеется целый ряд документов общефедерального характера, посвященных работе сугубо железнодорожных станций. Это Положение о железнодорожной станции, а также различные типовые технологические процессы.

В типовых технологических процессах изложен порядок обработки поездов и вагонов, приведены типовые нормативы времени на различные производственные операции.

В виде книг, которые могут быть получены в библиотеках, имеются типовые технологические процессы работы следующих станций и подразделений: сортировочной станции; участковой станции; грузовой станции; станции по наливу и сливу нефтегрузов и промывочно-пропарочного предприятия по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов; вокзалов; механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ; предприятий промышленного железнодорожного транспорта; пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов; товарных контор станций и расчетных товарных контор.

Кроме того на каждой крупной станции (внеклассной и 1 класса) разрабатывается свой технологический процесс ее работы.

На каждой станции независимо от ее величины имеется техническо-распорядительный акт (ТРА), являющийся своего рода паспортом станции.

В нем указываются технические данные и характеристики станционных путей и устройств, регламентируются требования безопасности при приеме и отправлении поездов и при маневровой работе.

 
 

Технико-экономические показатели технологических процессов
Технико-экономическое сравнение технологических процессов ремонта пути выполняется на основе анализа ряда показателей и оценки их путём сравнения составления рабочего варианта с типовым. Эффективность разрабатываемого технологического процесса определяется с помощью основных и дополнительных показателей. К основным относится – стоимость ремонтных работ относятся к 1 километру пути. К дополнительным: производительность труда (выработка на од ...

Подбор и расчет необходимого оборудования колесотокарного отделения
Количество оборудования і-го типа колесно-токарного отделения рассчитывается по формуле: (5.8) где tі – расходы станко-часов на обработку колесной пары на станке і-го типа, в табл. 5.1 Количество оборудования для механической очистки: принимаем Для другого оборудования и Боб1пр приведено табл. 5.1. Расчетное количество оборудования округляется к большему целому числу Бобипр, в связи с этим вводится коэффициент загрузки оборудования. ...

Перерабатывающая способность сортировочных горок
Суточная перерабатывающая способность горки – это максимальное число вагонов, которое может быть переработано на горке за сутки. Определяется по формуле , (вагонов) где - коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений (для объединенного парка приема без петли =0,95); - время занятия горки в течении суток выполнения постоянных операций (техническое обслуживание горочных устройств, расформиров ...