Все о транспорте
 

Анализ состояния разработки математических моделей, описывающих функционирование проходческих погрузочно-транспортных модулей

Материалы » Моделирование рабочих процессов погрузочно-транспортных модулей с учетом случайного характера внешних воздействий » Анализ состояния разработки математических моделей, описывающих функционирование проходческих погрузочно-транспортных модулей

Страница 4

математические модели процессов внедрения, черпания, формирования объёмов захвата, производительности и трудоёмкости представляют собой невзаимоувязанную совокупность методов расчёта отдельных элементов цикла;

прямое использование математических моделей не позволяет определить реальные показатели ППТМ – производительности и суммарной удельной трудоёмкости – за общее время функционирования при выгрузке штабеля реальной геометрической формы и гранулометрического состава;

процессы взаимодействия погрузочных органов с горной массой описаны на основе детерминированных представлений, позволяющих определить средние значения искомого показателя без оценки уровня ошибки;

зависимости сопротивлений внедрению, зачерпыванию, наполнения ковша, объёма единичного захвата лапами и клиновыми элементами от основных влияющих факторов требуют уточнения и корректировки с учётом изменения условий функционирования в стохастической среде погружаемого материала; для отдельных рабочих процессов, в частности погрузочных машин с боковой разгрузкой ковша, нагребающими лапами, математические модели необходимо разрабатывать;

отсутствуют инженерные методы комплексного расчёта показателей ППТМ и программно-технические средства пользователя.

Изложенное позволяет конкретизировать объект и задачи исследования. В качестве объекта исследования рассматривается подсистема, состоящая из штабеля горной массы, погрузочной машины и средств призабойного транспорта, которая осуществляет удаление горной массы из забоя и передачу её на оборудование магистрального транспорта. В связи с чрезмерным разнообразием сочетаний «погрузочная машина – призабойное транспортное оборудование» в работе рассматриваются общие подходы к созданию имитационных моделей функционирования ППТМ и отдельные перспективные варианты. Совокупность таких вариантов далее обосновывается в настоящей работе.

Таким образом, задачи настоящей работы сводятся к следующему:

разработка общей структуры имитационной модели для оценки предельных возможностей оборудования проходческого погрузочно-транспортного модуля, реализующей процессы формирования производительности в стохастической среде кусковой горной массы за чистое и общее время погрузки с учётом трудоёмкости вспомогательных операций и случайных потоков отказов и восстановлений оборудования;

описание состава штабеля и объёмов захвата погрузочными машинами ковшового типа как стохастического процесса;

разработка имитационной модели формирования грузопотока про-ходческим перегружателем с клиновым тягово-транспортирую-щим органом с учётом вероятностного состава горной массы на входе;

исследование предельных технических возможностей отдельных перспективных вариантов проходческих погрузочно-транспорт-ных модулей; оценка адекватности математических моделей формирования объёмов захвата, производительности и трудоёмкости;

разработка инженерной методики выбора рационального состава погрузочно-транспортного модуля для конкретных условий эксплуатации, включая необходимое программное обеспечение.

Страницы: 1 2 3 4 

 
 

Процесс накопления вагонов на состав поезда
Существующая система организации движения поездов на железных дорогах России предусматривает формирование и отправление полносоставных или полновесных сквозных и участковых поездов. Допускается отклонение от установленной нормы состава не более одного вагона. В то же время сборные, вывозные и передаточные поезда, отправляемые по расписанию, не накапливаются до требуемой величины состава, которая будет переменной. Рассчитать средний простой ва ...

Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагонов
Время оборота вагона зависит от большого числа факторов. Поэтому факторный анализ ведется по каждому элементу отдельно, а затем обобщается. При этом все факторы условно классифицируют на две группы: 1. зависящие от условий работы предприятия: полный рейс, вагонное плечо, коэффициент местной работы, структура транзитных вагонов 2. зависящие от качества работы предприятия: скорость, средний простой каждой категории вагона. Таблица 15 - Факторы ...

Вспомогательное производство
Во вспомогательном производстве изготавливают средства ремонта, необходимые в основном производстве, приобретение которых невозможно или нецелесообразно. Это производство содержит в исправном состоянии здания и сооружения, средства технологического оснащения, энергосистемы и инженерные сети. Оно обеспечивает основное производство ресурсами (теплом, холодом, водой, сжатым воздухом, чистым воздухом, газами, электроэнергией и др.). Его службы - ин ...