Все о транспорте
 

Оценка износостойкости сцепления

Материалы » Расчет автомобиля ВАЗ 2104 » Оценка износостойкости сцепления

Степень нагружения и износостойкость накладок сцепления принято оценивать двумя основными параметрами:

· удельным давлением на фрикционные поверхности;

· удельной работой буксования сцепления.

Расчет удельного давления на фрикционные поверхности:

p0 = ≤ [p0 ], Н/м2,

где рпр – сила нормального сжатия дисков, Н;

F – площадь рабочей поверхности одной фрикционной накладки,

F = = 0,785 Ч (0,2042 + 0,1462) = 0,049 м2;

[р0]=0,25 МПа - допускаемое давление, обеспечивающее потребный ресурс работы накладок.

Определение силы нормального сжатия:

рпр = Н,

где Мдmax – максимальный момент двигателя, НЧм; =1,5 – коэффициент запаса сцепления; =0,4 – коэффициент трения; Rср – средний радиус фрикционной накладки,

Rср = 0,0875 м, рпр = 2,485 кН, а

р0 = , 0,05 < 0,25 МПа –

потребный ресурс накладок обеспечен.

Расчет удельной работы буксования сцепления:

Lуд = ,

где Lуд – удельная работа буксования; Lд – работа буксования при трогании автомобиля с места, Дж; Fсум – суммарная площадь рабочих поверхностей накладок, м2;

Дж,

где Ja – момент инерции автомобиля, приведенный к входному валу коробки передач,

Оф = дЧ(ьф)Ч НЧмб

где, ma=1445 кг – полная масса автомобиля; mn =0 кг – полная масса прицепа; ik и i0 – передаточные числа соответственно коробки передач и главной передачи (ik=3,67, i0=3,9); д=1,46 – коэффициент учета вращающихся масс.

Ja = 1,46Ч1400Ч = 0,67 НЧм2;

- расчетная угловая частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с; для автомобиля с карбюраторным двигателем; = = 586,1 3 = 195,35 рад/с, где, Мr – момент сопротивления движению при трогании с места,

Мm = g НЧм,

где, ш = 0,02 –коэффициент сопротивления качению (на горизонтальной дороге с асфальтовом покрытии); зтр =0,82 – к.п.д. трансмиссии.

Mm = = 4,14 НЧм.

Lд = = 50652 Дж.

Lуд = = 0,52 МДж/м2

Lуд =0,52 МДж/м2[Lуд]=4 МДж/м2,

следовательно потребный ресурс накладок обеспечен.

 
 

Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
Расчет состоит в определении основных сил, действующих в КШМ и определении параметров маховика. Исходными данными для расчета являются: результаты теплового расчета двигателя, конструктивный прототип двигателя, значение номинальной эффективной мощности, полученной в тяговом расчете трактора, или автомобиля и значение номинальной частоты вращения коленчатого вала. По результатам расчета необходимо выполнить следующие листы графической части: 1 ...

Компоновка фюзеляжа
При выборе формы и размеров поперечного сечения фюзеляжа необходимо исходить из требований аэродинамики (обтекаемость и площадь поперечного сечения). Наиболее целесообразной формой поперечного сечения считается круглое сечение, или сочетание нескольких окружностей по вертикали и горизонтали. Определение геометрических и конструктивно-силовых параметров фюзеляжа. Длину фюзеляжа выбираем с учётом схемы самолёта, особенностей компоновки и центро ...

Расчет количества рабочих
Количество рабочих, непосредственно занятых основной продукцией определяется непосредственно в зависимости от количества рабочих мест, загрузок оборудования, полезного фонда рабочего времени. Численность технологически необходимых рабочих чел. где КВ = 0,5 – маршрутный коэффициент рабочего; FФ = 1880– действительный фонд рабочего времени при работе в одну смену для одного рабочего. , где FПОД – номинальный фонд работы. , где ДК – колич ...