Все о транспорте
 

Масла применяемые в карбюраторных двигателях и дизелях, показатели их основных свойств

Автомобильные эксплуатационные жидкости » Масла применяемые в карбюраторных двигателях и дизелях, показатели их основных свойств

Страница 4

В прежней нормативной документации дополнительные характеристики условий применения и особенностей свойств масел вводились в стандартные обозначения без скобок (М-8Г2к, М-10ДМ, М-16ДР и т.п.), иное назначение масла обозначала группа Е (раньше так обозначали цилиндровые масла для лубрикаторных смазочных систем крейцкопфных дизелей), употреблялись и нестандартные марки (МТ-16п, М-16ИХП-3). Поскольку старые марки содержатся в многочисленных инструкциях по эксплуатации техники, нормативной документации на масла, картах смазки и другой документации, не представляется возможным единовременно исключить все ранее принятые обозначения. В таблице приведены данные о соответствии обозначений марок моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 и принятых ранее в нормативных документах.

Нередко возникает необходимость решения вопросов взаимозаменяемости отечественных и зарубежных моторных масел, например, когда необходимо выбрать отечественное масло для импортной техники или зарубежное масло для экспортируемой отечественной техники. Общепринятой в международном масштабе стала классификация моторных масел по вязкости Американского общества автомобильных инженеров — SAE J300. Уровень эксплуатационных свойств и область применения зарубежные производители моторных масел в большинстве случаев указывают по классификации АРI (Американский институт нефти). ГОСТ 17479.1–85 в справочных приложениях дает примерное соответствие классов вязкости и групп по назначению и эксплуатационным свойствам, изложенным в ГОСТе, классам вязкости по SAE и классам АРI по условиям и областям применения моторных масел. Следует подчеркнуть, что речь идет не об идентичности, а только об ориентировочном соответствии. Данные таблицы 3 дают возможность, зная стандартную марку отечественного масла, выбрать его зарубежный аналог или, зная характеристики импортного масла по классификациям SAE J300 и АРI, найти его ближайший отечественный аналог. Классы вязкости SAE в большинстве случаев имеют более широкие диапазоны кинематической вязкости при 100 °С, чем классы вязкости по ГОСТ 17479.1–85. По этой причине одному классу SAE могут соответствовать два смежных класса по ГОСТ 17479.1–85. В таком случае предпочтительно указать аналог, имеющий самое близкое фактическое значение вязкости по проспектным данным или нормативной документации на данный продукт.

Таблица 3

Соответствие классов вязкости и групп моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 и классификациям SAE и АРI

Класс вязкости

по ГОСТ 17479.1–85

по SAE

5W

10W

15W

20W

6

20

8

20

10

30

12

30

14

40

16

40

20

50

24

60

3з/8

5W-20

4з/6

10W-20

4з/8

10W-20

4з/10

10W-30

Страницы: 1 2 3 4 

 
 

Техническое описание самолета
Самолет представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом большой стреловидности и стреловидным хвостовым оперением. Самолет снабжен тремя двигателями с большой степенью двухконтурности и трехопорным шасси с управляемой передней опорой. Двигатели установлены на хвостовой части, однокилевым стреловидным Т- образным оперением и трехопорным шасси. Особенностью конструкции самолета является установка на ...

План производства
Производственный процесс можно представить в несколько этапов: 1. Диагностика и устранение неполадок; 2. Демонтаж необходимых для ремонта деталей; 3. Монтаж деталей демонтажированных при ремонте; 4. Шиномонтаж и балансировка; 5. Замена масла, фильтров, накладок; 6. Мойка автомобиля и сдача автомобиля клиенту. Следует отметить, что в зависимости от сложности ремонта автомобиля некоторые пункты не реализуются или добавляются. Потребность ...

Моделирование процессов управления, определение и оценка показателей качества
Расчетный режим работы Максимальное ускорение, развиваемое электроприводом Максимальная скорость в режиме слежения Расчетная частота Синтезируем систему комбинированного управления, добавив в неё дополнительное задание по скорости, которое выглядит следующим образом: , принимаем Установившаяся ошибка должна быть Рис. 2 Модель ЭП с учетом дискретности преобразователей. На рис. 4 блок Subsystem – блок, моделирующий стабилизато ...