Все о транспорте
 

Физико-механические и физико-химические свойства груза

Материалы » Классификация, свойства и характеристика грузов » Физико-механические и физико-химические свойства груза

Страница 1

Физико-механические и физико-химические свойства груза характеризуют состояние груза и определяют его способность вступать во взаимодействие с окружающей средой, с кузовами подвижного состава, грузозахватными устройствами, складскими помещениями, с другими грузами, а также влиять на здоровье людей.

От этих свойств грузов во многом зависит выбор условий перевозки, погрузки-разгрузки и хранения груза, а также требования к его таре и упаковке.

Физико-механические свойства груза

Данные свойства зависят от природы самого груза и в общем случае к ним относят:

-гранулометрический состав,

- сыпучесть,

- гигроскопичность,

- способность к слеживанию,

- реакцию на изменение температур и др.

Кратко остановимся на основных из них.

Гранулометрический состав - количественное распределение кусков (частиц) навалочных и насыпных грузов по крупности.

В зависимости от гранулометрического состава насыпные и навалочные грузы делятся на четыре группы:

- особо крупные,

- крупнокусковые,

- среднекусковые,

- мелкокусковые.

Сыпучесть - способность насыпных и навалочных грузов перемещаться под действием сил тяжести или внешнего динамического воздействия. Сыпучесть груза характеризуется величиной угла естественного откоса и сопротивлением сдвигу.

Угол естественного откоса - двугранный угол между плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля (площадки, на которой лежит груз). Различают угол естественного откоса в покое и в движении. Величина утла естественного откоса зависит от рода груза, его гранулометрического состава и влажности. Под воздействием динамических нагрузок (особенно вибрации) угол естественного откоса уменьшается и может даже равняться нулю. В связи с этим угол естественного откоса в движении всегда меньше, чем в покое.

Сопротивление сдвигу объясняется наличием сил трения и сцепления между частицами груза. Наибольшими силами сцепления между частицами вещества обладают влажные и плохосыпучие грузы (вязкие материалы). Силы сцепления возрастают с увеличением влажности груза, однако у некоторых видов груза (песок, грунт и др.) есть критическое значение величины влажности, при достижении которой начинается резкое снижение сил сцепления частиц груза между собой.

Скважистость - наличие и величина пустот между отдельными частицами груза.

Пористость - наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза.

Способность уплотняться. Уплотнение груза происходит под действием на него статических или динамических нагрузок, за счет заполнения пустых пространств и более компактного расположения отдельных частиц груза относительно друг друга. Степень уплотнения зависит от гранулометрического состава груза, его пористости и скважистости и является одним из важных факторов повышения статической грузоподъемности автотранспортного средства.

Хрупкость - способность груза разрушаться, минуя видимую стадию пластических деформаций. Тара и упаковка таких грузов должны быть исправными и обеспечивать сохранность грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортных операций с ними. К хрупким грузам относятся изделия из стекла, керамики, фарфора, телерадиоаппаратура, всевозможные приборы, шифер и др.

Пылеемкость - способность грузов легко поглощать пыль из окружающей среды. Повышенной пылеемкостью обладают: волокнистые материалы, меха, ткани, грузы повышенной влажности и др.

Распыляемость - способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния. Примером этого явления может служить пыление при перевозке и перегрузке муки, цемента, угля, зерновых культур и др. Распыляемость грузов затрудняет работу людей и требует применения специальных средств индивидуальной и коллективной защиты. Для снижения пыления грузов необходимо: совершенствовать тару и упаковку; создавать специализированный подвижной состав, погрузочно-разгрузочные устройства и складское оборудование.

Абразивностъ - способность частиц грузов истирать соприкасающиеся с ними поверхности подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин, грузозахватных устройств, стеллажей и другого оборудования.

Слеживаемость - способность частиц груза образовывать достаточно прочную монолитную массу за счет сцепления между собой, прилипания к стенкам кузовов автотранспортных средств, поверхностям грузозахватных устройств. Причинами слеживаемости являются: спрессовывание частиц груза под давлением верхних слоев; химические реакции в массе вещества; кристализация солей и др. На степень слеживаемости оказывают влияние свойства и характеристика самого груза, режим хранения и местные климатические условия.

Страницы: 1 2

 
 

Воздействие на работоспособность водителя АТС вибрации
Вибрация - малые механические колебания, возникающие в упругих телах или телах, находящихся под воздействием переменного физического поля. Воздействие вибрации на человека класс-сифицируют: по способу передачи колебаний; по направлению действия вибрации; по временной характеристике вибрации. Основные параметры вибрации : частота (Гц), амплитуда колебания (м), период колебания (с), виброскорость (м/с), виброускорение (м/с2). При действии на орг ...

Расчет динамического паспорта автомобиля
тяговый сцепление автомобиль топливный Динамическая характеристика автомобиля Графическое изображение зависимости динамического фактора автомобиля D от скорости движения на различных передачах и полной нагрузке на автомобиль называется динамической характеристикой и определяется как: Dm = (Ртm-Рв)/m×g, (26) m – полная масса автомобиля; Ртm – тяговая сила на ведущих колесах на m-передаче. Рв11 = (0,3*1,94*12,962)/13=7,52 Н Dm11 = (4 ...

Основные показатели работы станций
Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы. К ним относятся: число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные; число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.); число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки; ...