Все о транспорте
 

Автомобильный транспорт

Материалы » Транспорт нефти и газа » Автомобильный транспорт

Страница 1

Автотранспортом можно перевозить все типы углеводородных жидкостей. В нашей стране его применяют для транспортирования нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.

Автомобильный транспорт используется для завоза нефтегрузов потребителям, удаленным на небольшое расстояние от источников снабжения (наливных пунктов, складов и баз). Например, автотранспортом отгружаются нефтепродукты с нефтебаз в автохозяйства, на автозаправочные станции и сельские склады горючего.

Автоперевозки нефтегрузов осуществляются в таре (нефтепродукты - в бочках, канистрах, бидонах; сжиженные углеводородные газы - в баллонах), а также в автомобильных цистерна.

Автомобильные цистерны классифицируют:

по типу базового шасси: автомобили-цистерны, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны;

по виду транспортируемого продукта: для топлив, для масел, для мазутов, для битумов, для сжиженных газов;

по вместимости: малой (до 2 т); средней (2 .5 т); большой (5. .15т); особо большой (более 15т).

В качестве базовых шасси для автомобильных цистерн используют практически все выпускаемые промышленностью грузовые автомобили. Разделение автоцистерн по виду транспортируемого продукта обусловлено существенным различием свойств и недопустимостью даже незначительного их смешивания.

Градация автомобильных цистерн по вместимости соответствует классификации грузовых автомобилей по грузоподъемности.

В марках автоцистерн отражены сведения о типе базового шасси и вместимости цистерны. Примеры условных обозначений:

АЦ-4,2-130 - автомобиль-цистерна вместимостью 4,2 м3 на шасси автомобиля ЗИЛ-130;

ПЦ-5,6-817 - прицеп-цистерна вместимостью 5,6 м3 на шасси прицепа ГКБ-817;

ППЦ-16,3 - полуприцеп-цистерна вместимостью 16,3 м3.

Устройство и оборудование автоцистерн рассмотрим на примере автомобиля-цистерны АЦ-4,2-130

Рис.3 Автомобиль-цистерна АЦ-4,2-53А: 1-огнетушитель, 2-шасси автомобиля ГАЗ-53А, 3-цистерна, 4-крышка горловины,5-лестница, 6-пенал для рукавов, 7-отстойник с трубопроводом, 8-электрооборудование, 9-узел крепления цистерны, 10-трубопровод гидравлической системы, 11-табличка, 12-цепь заземления, 13-глушитель

Он предназначен для транспортировки нефтепродуктов плотностью не более 860 кг/м2 с нефтебаз на склады автотранспортных, строительных и сельских предприятий.

Калиброванная цистерна эллиптической формы смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Она имеет горловину, отстойник и отсек, закрываемый двумя дверками. На крышке горловины расположены наливной люк, два дыхательных клапана, патрубок со штуцером для отвода паров, образующихся при наливе, и указатель уровня. Наливной люк в транспортном положении закрывают крышкой.

Цистерна оборудована двумя пеналами для хранения и транспортировки рукавов, противопожарными и заземляющими средствами, креплениями для шанцевого инструмента и принадлежностей, металлической площадкой и лестницей. На АЦ-4,2-130 устанавливают самовсасывающий вихревой насос СВН-80.

Полуприцепы-цистерны не имеют собственного двигателя. Их устройство рассмотрим на примере ППЦ-16,3 (рис.4).

Рис.4 Полуприцеп-цистерна ППЦ-16,3: 1-корпус цистерны, 2-крышка компенсационной емкости, 3-наливная горловина, 4-поручень, 5-пенал, 6-бампер, 7-цепь заземления, 8-тележка, 9-запасное колесо, 10,11-шкафы для оборудования, 12-ящик ЗИП, 13-опорное устройство, 14-опорная плита, 15-плита наката, 16-световозращатель

Страницы: 1 2

 
 

Оптический измеритель соосности «РКР090»: параметры и характеристики
Принцип действия оптического измеритель соосности «РКР090» основан на измерения отклонения луча лазерного указателя от центра линейной шкалы. 2 генератора монохроматических электромагнитных волн красного диапазона: Мощность 12 мВт Питание две AA\AAA\CR123 батареи 1,2 В. Максимальная дальность измерительного луча 12 м. Угловой кронштейн универсальный Диапазон раздвижки захвата , мм от 360 до 550 Габариты в сложенном состоянии 363х112х140 ...

Дефектация клапана
Характерными неисправностями клапанов являются износ и раковины на рабочей фаске клапана, износ и деформация стержней клапанов, износ торца клапана. При дефектации клапанов проверяют прямолинейность стержня и биение рабочей фаски головки относительно стержня. Если биение больше допустимого, клапан правят. При износе стержня клапана его отправляют на восстановление. Изношенный торец стержня клапана шлифуют «как чисто» на заточном станке. Износ ...

Анализ объема перевозок по дороге
Объем грузовых перевозок, выполненных дорогой, измеряется тарифными тонно-километрами, в основе определения которых лежит кратчайшее расстояние перевозок. От величины тарифных тонно-километров зависят доходы от грузовых перевозок. Наряду с тарифными тонно-километрами определяются эксплуатационные тонно-километры нетто. В их состав входят тонно-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. С эксплуатац ...