Все о транспорте
 

Синтетические топлива из углей и сланцев

Материалы » Альтернативные топлива для автомобилей » Синтетические топлива из углей и сланцев

Страница 2

Схема разработанного фирмой "Мобил ойл" процесса включает превращение метанола в первом реакторе в диметиловый эфир на обычном кислотном катализаторе. Диметиловый эфир превращается во втором реакторе на цеолитном катализаторе ZSM-5 в высокооктановый бензин – углеводородную смесь, содержащую много ароматических соединений и разветвленных парафинов. Максимальное число атомов углерода в образующихся углеводородах не превышает десяти. Отсутствие углеводородов с высоким молекулярным весом объясняется малой величиной пор цеолита ZSM-5.В технологии МОБИЛ применение бифункциональных катализаторов позволяет осуществить производство синтетических моторных топлив из синтез-газа в одну стадию.

Ожижение каменного угля

Принципиальное различие в химическом составе угля и нефти заключается в разном соотношении водород/углерод (составляет около 0,7 для углей и порядка 1,2 для нефтей). Присоединением к углю дополнительного количества водорода можно получить "синтетическую нефть". Это достигается использованием молекулярного водорода или органических соединений, способных выступать в качестве доноров водорода. Лучшие результаты в ожижении угля получаются в присутствии катализаторов, активирующих молекулярный водород, и органических растворителей, способных легко отдавать атомы водорода (тетралин, крезол и другие). Например, раствор тетралина и крезола при температуре 427оС и давлении 13,8 мПа растворяет до 75% каменного угля с получением жидких и газообразных топлив.

Технологии переработки угля в жидкое топливо порождают множество вопросов со стороны экологов. Наиболее серьёзной является проблема выбросов углекислого газа. Последние работы Национальной лаборатории по возобновляемым источникам энергии США (National Renewable Energy Laboratory) показали, что в полном цикле выбросы парниковых газов для произведённых из каменного угля синтетических топлив примерно вдвое выше своего основанного на бензине. Важной проблемой при производстве синтетического топлива является и высокое потребление воды.

Страницы: 1 2 

 
 

Предполетный инструктаж пассажиров
Инструктаж пассажиров должен проводиться целеустремленно, тактично и с пониманием психологии человека, так как обычно одно упоминание об аварийном снаряжении вызывает у пассажиров настороженность и опасения. Но поскольку при аварии самолета от пассажиров требуются некоторые действия, то они еще на земле должны получить необходимые письменные инструкции, а также дополнительные устные указания. Формулировки в таких инструкциях должны быть точным ...

Характеристика обслуживаемого объекта
Рассматриваемые автомобили выпускаются в двух кузовных модификациях: 2-дверный Купе и 4-дверный Седан. Используемые для комплектации рассматриваемых моделей 4-цилиндровые рядные, либо 6-цилиндровые V-образные (V-6) бензиновые двигатели устанавливаются поперечно в передней части автомобиля и оборудованы системой электронного впрыска топлива. Автомобили имеют привод на передние колеса и могут быть оборудованы 5-ступенчатой механической коробкой ...

Морской торговый порт Октябрьск
Адрес Морской порт Октябрьск. А/я 170, г. Николаев, 54052, Украина. Главный диспетчер: + 380 (512) 550780 Начальник порта: 551010, факс: 551963 Специализированный морской порт Октябрьск был основан в 1965 году. Расположен на расстоянии 25 км от г. Николаева на левом берегу Днепро-Бугского лимана. Порт открыт для захода иностранных судов. Порт Октябрьск способен перерабатывать до 1 млн т генеральных грузов, перегружает только тарно-штучн ...