Все о транспорте
 

Тяговый баланс автомобиля

Страница 1

Тяговый баланс автомобиля - это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах Fк, [Н] (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению Ff, [Н] и воздуха Fw, [Н], от скорости движения автомобиля Va, [км/ ч]. Графики сил тяги на колесах автомобиля строим для всех ступеней коробки перемены передач.

Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи – Fki производится по формуле:

, [Н] (5)

hТР - коэффициент полезного действия трансмиссии;

UТР - передаточное число трансмиссии;

rк - радиус качения колеса, [м].

КПД трансмиссии автомобиля определяется на основании потерь мощности на трение:

hтр = 0,98К ×0,97L× 0,99M (6)

K - число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на i-той передаче;

L - число пар конических или гипоидных шестерен;

M - число карданных шарниров.

Для определения К, L, M необходимо использовать кинематическую схему автомобиля, данные заносим в таблицу 2.

Таблица 2 – КПД трансмиссии

Передачи

K

L

M

hтр

I

6

1

3

0,833746017

II

6

1

3

0,833746017

III

0

1

3

0,94119003

IV

6

1

3

0,833746017

Передаточное число трансмиссии автомобиля определяется как произведение:

UТР = UКПП × UРК × UГП (7)

UКПП - передаточное число коробки перемены передач;

UРК - передаточное число раздаточной коробки или делителя;

UГП - передаточное число главной передачи.

Для определения этих значений также воспользуемся кинематической схемой автомобиля, полученные значения занесем в таблицу 3.

Таблица 3 – Передаточное число трансмиссии

UКПП

UРК

UГП

UТР

I

2,804

1

4

11,216

II

1,531

6,124

III

1

4

IV

0,705

2,82

При расчетах радиусов качения колес, в качестве исходных данных, используют статический радиус - rстат При этом следует учитывать, что радиус качения rк обычно несколько больше статического и определяется индивидуально для диагональных и радиальных шин. На автомобиле ГАЗ -3307 установлены радиальные шины, поэтому радиус качения колеса рассчитываем по следующей формуле:

Страницы: 1 2 3

 
 

Расчёт основных параметров и компоновка шасси
Применяем трёхопорную схему шасси с носовой опорой. Вынос главных колес шасси, составляет: Определяем базу шасси: ; ; определяем вынос d=B-e=(0,94 .0,9)B=20,385 вычисляем колея шасси: ; ; Условие выполняется. Для подбора колёс шасси вычисляем нагрузку на колёса: - главные опоры: ; где: n – число опор. Z – число колёс на одной опоре. ; =0,2. =0,2.6,5=1,3м -носовая опора: ; где - коэффициент динамичности. ; ...

Характеристика пригородных маршрутов
В настоящее время РДАУП «Автобусный парк № 2» обслуживает 32 пригородных маршрута с ежедневным выполнением в среднем 179 рейсов по рабочим дням и 231 рейса по выходным дням (план-задание на выполнение рейсов для РДАУП «Автобусный парк № 2» г. Мозыря на 2010 год по пригородной маршрутной сети Мозырского района представлен в приложении И). Таблица 3.2 - Характеристики существующих пригородных автобусных маршрутов Мозырского района № п/п ...

Расчёт количества производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР машин. При расчёте количества производственных рабочих различают: технологически необходимое – явочное и штатное – списочное число рабочих. Расчёт явочного количества производственных рабочих Ряв = Пуч / Фрм* Кп, чел.[6] где: Пуч – годовой объём работ участка, чел.-час. Фрм – фонд времени рабочего места, час. Кп – коэффицие ...