Все о транспорте
 

Тяговый баланс автомобиля

Страница 1

Тяговый баланс автомобиля - это совокупность графиков зависимостей силы тяги на ведущих колесах Fк, [Н] (на различных передачах), а также суммы сил сопротивления качению Ff, [Н] и воздуха Fw, [Н], от скорости движения автомобиля Va, [км/ ч]. Графики сил тяги на колесах автомобиля строим для всех ступеней коробки перемены передач.

Расчет сил тяги на колесах для каждой передачи – Fki производится по формуле:

, [Н] (5)

hТР - коэффициент полезного действия трансмиссии;

UТР - передаточное число трансмиссии;

rк - радиус качения колеса, [м].

КПД трансмиссии автомобиля определяется на основании потерь мощности на трение:

hтр = 0,98К ×0,97L× 0,99M (6)

K - число пар цилиндрических шестерен в трансмиссии автомобиля, через которые передается крутящий момент на i-той передаче;

L - число пар конических или гипоидных шестерен;

M - число карданных шарниров.

Для определения К, L, M необходимо использовать кинематическую схему автомобиля, данные заносим в таблицу 2.

Таблица 2 – КПД трансмиссии

Передачи

K

L

M

hтр

I

6

1

3

0,833746017

II

6

1

3

0,833746017

III

0

1

3

0,94119003

IV

6

1

3

0,833746017

Передаточное число трансмиссии автомобиля определяется как произведение:

UТР = UКПП × UРК × UГП (7)

UКПП - передаточное число коробки перемены передач;

UРК - передаточное число раздаточной коробки или делителя;

UГП - передаточное число главной передачи.

Для определения этих значений также воспользуемся кинематической схемой автомобиля, полученные значения занесем в таблицу 3.

Таблица 3 – Передаточное число трансмиссии

UКПП

UРК

UГП

UТР

I

2,804

1

4

11,216

II

1,531

6,124

III

1

4

IV

0,705

2,82

При расчетах радиусов качения колес, в качестве исходных данных, используют статический радиус - rстат При этом следует учитывать, что радиус качения rк обычно несколько больше статического и определяется индивидуально для диагональных и радиальных шин. На автомобиле ГАЗ -3307 установлены радиальные шины, поэтому радиус качения колеса рассчитываем по следующей формуле:

Страницы: 1 2 3

 
 

Организация работ в отделении ремонта холодильного оборудования
Отделение предназначено для ремонта агрегатов кондиционирования воздуха и холодильного оборудования. Ремонт холодильного оборудования организуется по агрегатному методу, при этом компрессоры, конденсаторы, испарители и прочее оборудование, снятое с вагонов, до подачи в отделение подвергается наружной очистке и обмывке. Оборудование отделения ремонта холодильного оборудования Таблица 12. Ведомость оборудования отделения по ремонту холодильного ...

Оценка теплонапряжённости сцепления
Нагрев деталей сцепления за одно включение определяем по формуле: Дt = [Дt] , где = 0,5 – доля теплоты, расходуемая на нагрев детали; с=0,48 кДж/(кгЧК) – теплоемкость детали; mд – масса детали кг; [Дt]=1015 . mд=ЧН(Rн - Rвн) где =7200м3/кг – плотность чугуна, Rн =102 мм – наружный радиус нажимного диска, Rвн=73мм – внутренний радиус нажимного диска, mд=4,92 кг. Дt = = 10,7 [Дt] ...

Определение номинальной эксплуатационной мощности двигателя трактора
Эксплуатационную мощность двигателя Nен, для обеспечения заданных тягово-приводных и скоростных показателей трактора подсчитываем по формуле: = кВт (14) где Pк.н.1 - номинальная касательная сила тяги на 1 основной передаче, кН. Nвом - мощность, необходимая для привода рабочих машин от вала отбора мощности на расчетном тяговом режиме, кВт. Номинальную касательную силу тяги на 1-ой передаче определяем по формуле: = 8,198 кН (15) где Pf - сил ...