Все о транспорте
 

Тенденции развития супертанкеров

Материалы » Исторический очерк развития наливных судов » Тенденции развития супертанкеров

Страница 1

Основная масса нефти перевозится морским путем, что обусловлено географическим положением главных районов добычи и потребления нефти. Доля нефтеналивных грузов в общем объеме морских перевозок постоянно растет. Соответственно темп роста мирового танкерного флота превосходят средние темпы роста транспортного флота. Так, если среднегодовой рост дедвейта мирового транспортного флота за период 1965-1975 годов составил около 6,5 %, то рост дедвейта танкерного флота превысил 9 %, а в 1 970-1974 годах достиг 14 %. Резко увеличился и удельный вес танкерного флота в мировом транспортном флоте, составив по дедвейту к 1977 году свыше 45 % против 35,6 % в 1960 году.

Основной характерной чертой развития танкеростроения в 1970-х был быстрый рост дедвейта единичных танкеров, что наиболее ярко проявилось в годы танкерного «бума», предшествующие 1974 году.

Доля мало- и среднетоннажных танкеров дедвейтом до 70000 тонн заметно снизилась. Причина этого заключается в меньшей экономичности таких танкеров по сравнению с более крупными судами. Значительно вырос удельный вес группы танкеров дедвейта 125000 -175000 тонн. За 3 года их количество и тоннаж возросли почти в 3 раза.

Росту этой группы в значительной степени способствовало открытие Суэцкого канала и проведение первого этапа работ по его углублению, благодаря чему танкеры указанного дедвейта могут совершать балластный переход по каналу.

Наибольшее развитие получила тоннажная группа 225000-300000 тонн, которая занимает ведущее положение в существующем флоте. Достаточное количество танкеров указанного дедвейта (16,6%) и в заказанном флоте. Реализация программы расширения и углубления Суэцкого канала должна значительно укрепить конкурентоспособность танкеров этой тоннажной группы.

Вообще на судостроение самым непосредственным образом влияет стабильность и темпы развития мировой экономики, кроме того, на танкеростроении дополнительно сильно отражается мировая политическая стабильность. Борьба нефтяных монополий за Ближневосточную нефть оказала существенное влияние на характер нефтяных перевозок и развитие мирового танкерного флота. Так, закрытие Суэцкого канала в 1967 году привело к увеличению протяженности основных грузопотоков сырой нефти, вывозимой из Персидского залива в Европу, что создало ощутимый дефицит в наливном флоте, сняло ограничение на размеры танкеров и тем самым стимулировало стремительное развитие крупнотоннажного танкеростроения.

В следствие резкого сокращения добычи нефти и повышения цен на нее в конце 1973 года существенно уменьшились морские нефтеперевозки и ухудшилась фрахтовая конъюнктура, вызванная наличием избытка тоннажа танкерного флота. Последующее открытие Суэцкого канала усугубило ситуацию на танкерном рынке.

Во второй половине 1974 года начался процесс расторжения контрактов на постройку танкеров, особенно крупнотоннажных.

Кризис в области танкеростроения и судоходства сказался, прежде всего, на сверхкрупнотоннажных танкерах.

Значительную роль в поддержании занятости танкерного флота играет сдача на слом старых и морально устаревших судов. Но и в настоящее время, несмотря на кризис перепроизводства танкеров и особенно крупнотоннажных, строительство последних продолжается, потому что эти суда более экономичны в эксплуатации.

Страницы: 1 2

 
 

Авиаперевозки
Ситуация в отечественном авиастроении непосредственно влияет на состояние и развитие авиационных перевозок в нашем государстве. Анализ подтверждает, что только за первые 10 лет самостоятельного развития Украины объемы грузовых авиаперевозок сократились в 8,3 раза, а пассажирских - в 12,5 раза (см. табл. 1). При этом пассажирооборот уменьшился с 16,1 млрд. ткм в 1990 г. до 1,7 млрд. в 2000 г., а доля этого вида транспорта в общем пассажирооборот ...

Участки основного производства
Основное производство тесно связано с непосредственным решением производственной задачи, ремонтом и производством технологического оборудования. Деятельность основного производства ориентирована на извлечение прибыли и достижение целей авторемонтного предприятия. К участкам основного производства относят: Разборочно-очистной участок: диагностирование агрегатов, наружная очистка автомобилей, разборка их на агрегаты, подразборка, очистка подраз ...

Юридический план
Организационно-правовая форма предприятия «Антикор» - предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Учредителем фирмы выступает директор – Кокорин Дмитрий Евгеньевич, который отвечает по обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия. Уставный капитал фирмы сформирован из средств, внесенных учредителем, и составляет 33,5 тыс. руб. Планируется открытие счета в Архангельском ОСБ №4090. ПБОЮЛ зарегистриро ...