Все о транспорте
 

Послевоенное развитие танкеростроения

Материалы » Исторический очерк развития наливных судов » Послевоенное развитие танкеростроения

После 1945 года мировой наливной флот вступил в период бурного роста вызванного резким развитием нефтяной промышленности.

Особенность послевоенного развития перевозок нефтегрузов является увеличение доли сырой нефти в общей массе перевозок нефтегрузов, что объясняется изменением политики крупнейших нефтяных монополий в области размещения нефтеперерабатывающих предприятий.

Освоение технологии практически полной переработки нефти позволило нефтяным монополиям разместить заводы по переработке нефти в странах потребляющих продукты переработки. Сырая нефть, являясь однородным грузом, потребляемым нефтеперерабатывающими заводами в весьма больших количествах, позволила создать более простую и экономичную организацию ее транспортировки за счет увеличения грузоподъемности танкеров и постановки их на определенные линии.

В конце 40-х годов начинается постройка первых танкеров с большой грузоподъемностью (дедвейт по 28 000 т), обусловленное неограниченной партионностью отправок сырой нефти.

В послевоенные годы появились новые идеи в области транспортировки нефтяных грузов. В первую очередь следует отметить создание гибких оболочек (емкостей) для морской перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов. Основными преимуществами таких оболочек является: быстрота и дешевизна изготовления; малые эксплуатационные расходы; малый вес и объем без груза.

Впервые идею создания гибких оболочек для транспортировки нефтепродуктов высказали в начале 40-х годов советские инженеры М.А.Аршава и А.М.Аршава. Значительные успехи в этой области были достигнуты в Англии, где работы по изготовлению гибких оболочек ведутся с 1956 года.

В середине 50-х годов советские судостроители пришли к мысли, что увеличение размеров транспортных судов должно сопровождаться повышением качества (предела текучести) стали основного корпуса. Становится актуальнее необходимость применения сталей с еще более высокими механическими свойствами, причем с небольшим по возможности содержанием дефицитных или дорогостоящих легирующих добавок.

 
 

Исследование рассматриваемых маршрутов
Подробная характеристика рассматриваемого маршрута приведена в таблице 3.2 и в таблице Б.1, а в таблице 4.1 отражены основные данные по указанному маршруту. Таблица 4.1 – Характеристика маршрута «Мозырь – Гостов» № п/п Показатель Ед. изм Значение 1 Протяженность маршрута (в одну сторону) км 22,9 2 Дни работы подвижного состава на маршруте день пятница, суббота, воскресенье 3 Количество рейсов в ...

Определение общего состава рабочих колесно-роликового участка
Общий состав производственных рабочих колесно-роликового участка определяется, как сумма рабочих на колесотокарном участке и в роликовом отделении. Количество инженерно-технических работников. принимаем 4 чел. Количество расчетно-конторского персонала. принимаем 1 чел. Количество младшего обслуживающего персонала. принимаем 2 чел. Контингент колесно-роликового участка составляет: Размеры роликового участка Площадь отделения ро ...

Элементы объёмного гидропривода: рабочие жидкости, гидроаппаратура, гидролиниии гидроёмкости, кондиционеры рабочей жидкости
Объемным гидроприводом наз совокупность объем гидромашин, гидроаппаратуры и вспомогательных устройств соед. с помощью гидролиний. Предназначена для передачи энергии и преобразования движения с помощью жидкости. Гидромашины- гидронасосы, г двигатели. Гидроаппаратура- клапаны, дроссели, г распределители. По виду источника энергии 1-насосный. (раб. Жид подается в г двиг насосом) распространена,2- аккумуляторный.3- магистральный. Требования к раб ж ...