Все о транспорте
 

Анализ эксплуатационных расходов

Страница 1

Себестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей [6]. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимается выраженные в денежной форме затраты, связанные с использованием в процессе предоставления услуг. Научно обоснованные расчеты себестоимости являются необходимым условием совершенствования планового ценообразования и всей системы экономических рычагов централизованного руководства.

Себестоимость предоставления услуг – это выраженные в денежной форме затраты на потребление при осуществлении услуг средства производства, на оплату труда рабочим и услуг других предприятий, а также затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства. При этом различается индивидуальная себестоимость, складывающаяся в условиях конкретного предприятия, и среднеотраслевая, определяемая затратами всех предприятий.

Структура себестоимости характеризуется составом и соотношением отдельных статей расходов и элементов затрат в общих затратах. Обычно структура себестоимости той или иной продукции рассматривается в двух разрезах: по элементам затрат, показывающим экономическую природу затрат, и по статьям затрат, характеризующим место их зарождения и направления затрат.

В структуру себестоимости продукции по элементам затрат включаются: сырье и основные материалы (за вычетом отходов); вспомогательные материалы; энергия со стороны, покупные инструменты, штампы и приспособления, не включаемые в основные фонды; покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; заработная плата (основная и дополнительная) всех категорий работающих: основных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала; отчисления на социальные нужды, амортизация зданий, сооружений, оборудования и дорогостоящего инвентаря и инструмента, прочие денежные расходы.

Таким образом, приведенный перечень показывает, что структура себестоимости по элементам затрат служит для экономической группировки и определения состава расходов. Перечень этих элементов затрат используется при составлении сметы затрат на производство и отчета об ее исполнении.

Величину затрат, приходящихся на единицу продукции или выполняемых работ, определяют на основе калькуляции себестоимости, в которой все затраты в зависимости от их характера и назначения распределяются по статьям.

При калькулировании себестоимости затраты могут быть отнесены на себестоимость продукции непосредственно или косвенно. В соответствии с этим они делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты – это затраты, которые можно непосредственно отнести на себестоимость того или иного вида продукции.

Косвенные затраты – это затраты, которые не могут быть непосредственно отнесены на тот или иной вид продукции, поскольку они связаны с обслуживанием и управлением всем предприятием, выпускающим разнородную продукцию или осуществляющим различные виды перевозок. Такими затратами являются накладные расходы.

Затраты также разделяются и по другому признаку – в зависимости от объема выпуска продукции или объема выполняемой работы. Так, в промышленности прямые затраты (сырье и основные материалы, технологическое топливо и электроэнергия, заработная плата производственных рабочих), как правило, прямо пропорциональны количеству выпускаемой продукции. Такие затраты называются зависимыми или переменными (пропорциональными), т.к. их величина зависит от количества выпускаемой продукции.

Величина косвенных затрат (цеховых и общезаводских расходов, объединяемых общим понятием накладные расходы) не зависит (или зависит в очень малой степени) от объема выпускаемой продукции. Поэтому их называют постоянными или условно постоянными (непропорциональными).

В соответствии со статьей 253 Налогового кодекса РФ расходы подразделяются следующим образом:

материальные расходы;

расходы на оплату труда;

суммы начисленной амортизации;

прочие расходы.

В таблице 7.1 приведены затраты за 2004 год.

Таблица 7.1 – Расходы ОАО «Универсалавтотранс» за 2004 год

Наименование расходов

Величина расходов

тысячи рублей

%

Материальные расходы

в том числе:

6933

29.7

- запасные части и агрегаты

3816

-

- ГСМ

3117

-

Расходы на оплату труда

в том числе

12301.6

52.8

-отчисления на социальные нужды

1100

-

Амортизация основных средств

1873.855

8

Прочие расходы

2194

9.5

Итого

23302.5

100

Страницы: 1 2

 
 

Потери мощности и КПД трансмиссии
При оценке потерь в трансмиссии автомобиля определяют, через какие агрегаты и механизмы передается мощность от двигателя к ведущим колесам. После этого строят упрощенную схему трансмиссии (рис. 2). Рис. 2 Упрощенная схема трансмиссии автомобиля КАМАЗ 43105: 1 – двигатель, 2 – главная передача переднего моста, 3 – сцепление, 4 – коробка передач, 5, 6, 7, 8 – карданные передачи, 9 – раздаточная коробка, 10 – главная передача заднего м ...

Определение температуры охлаждающей среды и скоропортящихся грузов
В международной системе единиц СИ температура измеряется по термодинамической температурной шкале Кельвина (К), которая строится в соответствии со вторым законом термодинамики, независимо от свойств термометрического вещества. Кроме термодинамической шкалы, являющейся основной, используется Международная практическая температурная шкала Цельсия (°C) 1948 года, основанная на шести постоянных температурных равновесиях между твердой и жидкой или ж ...

Размеры цилиндра
Рабочий объём одного цилиндра ==0.0014 м3 гдеNe = 187 кВт - эффективная мощность двигателя; n = 2200 об/мин - частота вращения вала; z = 8 - число цилиндров двигателя; ре = 1,02 МПа – эффективное давление цикла; m = 4 – коэффициент тактности. Диаметр цилиндра гдеVs = 0,00138 м3 – объём одного цилиндра; t = S/D = 1.04 – отношение хода поршня к диаметру. Ход поршня S = D × t = 0,12 × 1,04 = 0,124 м, гдеD = 0,12м – диамет ...