Все о транспорте
 

Характеристика подвижного состава

Страница 2

Как видно из таблицы 1.2, подвижной состав предприятия различается по годам выпуска, по пробегам с начала эксплуатации и маркам.

Диаграмма распределения автомобилей по годам выпуска представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Распределение подвижного состава по годам выпуска

Из диаграммы видно, что основная часть подвижного состава произведено с 1984 по 1993 год (86 единиц). Значительное обновление автомобильного парка произошло с 1995 по 1997 год (21 единица подвижного состава). Последние восемь лет обновление парка идет очень медленно. Это привело к некоторому ухудшению эксплуатационных показателей подвижного состава, что повлекло за собой увеличение расхода запасных частей и материалов, увеличение времени простоя автомобилей в техническом обслуживание (ТО) и текущем ремонте (ТР), и, следовательно, увеличение затрат на поддержание автомобилей в технически исправном состоянии. Все это не могло не сказаться на исправной работе подвижного состава, вследствие чего выручка от перевозок за последние годы значительно снизилась.

Распределение подвижного состава по пробегам приведено на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 - Распределение подвижного состава по пробегам

Из рисунка 1.3 видно, что большая часть парка имеет пробег более 500 тыс. км. (42 автомобиля) и выработали свой ресурс. Значительная часть из них требует списания и эксплуатировать их не экономично. Наименьший пробег имеет прицеп С – 08 – 06 менее 10000 км, а наибольший пробег имеет КамАЗ-5320 более 1000000 км.

Распределение подвижного состава по маркам приведено на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 - Распределения подвижного состава по маркам

Из диаграммы видно, что большую часть автомобилей составляют автомобили марки КамАЗ (около 90%) Следовательно, производственную зону ТО и ТР следует обеспечить технологическим оборудованием и производственным инвентарем с учетом технических особенностей автомобиля марки КамАЗ. На предприятии также имеется 4 автомобиля марки УАЗ и по одному автомобилю марок МАЗ, ПАЗ и ЗиЛ, а также 47 полуприцепов и 21 прицеп разных марок.

Страницы: 1 2 

 
 

Испытания при низких и высоких температурах
Пригодность АКПП к работе при высоких и низких температурах определяется: свойствами масла, используемого в качестве рабочей жидкости; свойствами фрикционных материалов; тепло- и морозостойкостью неметаллических материалов, используемых в АКПП (в том числе в уплотнениях); рациональным выбором зазоров и допусков в различных сочленениях. Испытания при низких температурах могут проводиться на автомобилях с АКПП в холодных районах страны после ноч ...

Особенности управления в пробке
Готовьтесь к троганию с места заранее, как только у машин впереди погаснут стоп-сигналы. Глушите двигатель только в том случае, если нет проблем с его запуском. На автомобилях с «механикой» двигайтесь на первой передаче и не стойте с включенной передачей и выжатым сцеплением. На старых машинах при угрозе перегрева двигателя заранее включите вентилятор отопителя и максимально откройте подачу жидкости в печку. Лучше греться самому (открытое о ...

Возможные неисправности сцепления
В сцеплении могут быть следующие основные неисправности: • пробуксовка дисков • неполное выключение • неплавное включение сцепления • рывки при работе сцепления • повышенный шум при включении сцепления • повышенный шум при выключении сцепления Пробуксовка дисков возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неис ...