Все о транспорте
 

Определение сопротивления движению судна во льдах и скорости буксировки

Материалы » Буксировка аварийного судна в ледовых условиях » Определение сопротивления движению судна во льдах и скорости буксировки

Морская буксировка может быть запланированной и вынужденной. Все расчеты, связанные с плановой буксировкой, выполняются заблаговременно в КБ с учетом особенностей предстоящей операции: числа и типа буксирных судов и буксируемых объектов, вида буксирной линии (однородная, неоднородная, несимметричная и пр.), предполагаемых погодных условий, районов плавания (узкости, мелководье). Эти расчеты выполняются по существующим методикам, одобрены регистром России, и выдаются в виде чертежей и рекомендаций для выполнения буксировочной операции.

При вынужденной буксировке капитан буксировщика обязан выполнить расчеты скорости буксировки, а также элементов буксировочной линии (длины, толщины троса и его провиса). Задача может свестись к выбору безопасной скорости буксировки, при которой прочность имеющегося буксирного троса оказалась бы достаточной. Поскольку при вынужденной буксировке капитан не всегда может располагать точными сведениями о буксируемом объекте, расчеты приходится вести с использованием простейших эмпирических формул.

В этой части диплома приведен способ расчета сопротивления движению судна во льдах и скорости буксировки, пригодный для выполнения расчетов в судовых условиях.

Максимальной скоростью при буксировке будет та, при которой сопротивление буксирующего и буксируемого судов в сумме составят силу, равную упору винта:

, (3.1)

где Pm-максимальный упор винта буксировщика, кН;

R0-суммарное сопротивление, кН;

R1-сопротивление буксирующего судна, кН;

R2-сопротивление буксируемого судна, кН.

Расчет буксировки производится в следующем порядке:

Определяется максимальный упор винта буксировщика или сопротивление движению судна при максимальной скорости, которое равно упору винта при швартовом режиме.

Определяется сопротивление буксирующего и буксируемого судов на различных скоростях буксировки.

Составляется таблица и чертятся графики R1, R2, R0 зависимости сопротивлений от скорости буксировки, по которым определяются максимальная скорость буксировки и тяга на гаке.

 
 

Расчет площади стоянки автомобилей
Минимально необходимое число автомобилей Аст определим по формуле: Аст = Ас1 – (Акр +Птр +Пто +Пп) Где Акр – число автомобилей находящихся в КР; Птр, Пто, Пп – число постов ТР, ТО и ожидания ТО и ремонта; Ас1 – списочное количество автомобилей места под стоянки; Ас1 = Ас Ч 0,8 = 290 Ч 0,8 = 232. Аст = 232 – (56 + 8) = 168. Определим площадь стоянки по формуле: F з.с = fа Ч Аст Ч Кп [6] стр. 368. Где fа – площадь занимаемая автомобилем ...

Счисление пути судна во льдах
За последние одно-два десятилетия в районах традиционного ледового плавания существенным образом улучшилось навигационное оборудование. Развитие получили радиотехнические и космические навигационные средства, использование которых позволяет с большой уверенностью располагать курсы судов во льдах вне видимости берегов. Это, конечно, снизило значение традиционных методов счисления пути судна во льдах, но еще полностью не освободило судоводителя о ...

Стоимость стрелочного перевода и его запчастей
В основном цена договорная Стрелочный перевод Р-65 1/11 ж.б проект 2768 (1740) Цена с НДС: 1 150 000 руб. Стрелочный перевод Р-65 1/9 ж.б проект 2769 (2215) Цена с НДС: 1 040 000 руб. Стрелочный перевод Р-65 1/9 проект 2434 (2766) Цена с НДС: 790 000 руб. Стрелочный перевод Р-50 1/9 Госрезерв проект 2498 (2643) Цена с НДС: 850 000 руб. Стрелочный перевод Р-65 1/9 б/у п ...