Все о транспорте
 

Определение сопротивления движению судна во льдах и скорости буксировки

Материалы » Буксировка аварийного судна в ледовых условиях » Определение сопротивления движению судна во льдах и скорости буксировки

Морская буксировка может быть запланированной и вынужденной. Все расчеты, связанные с плановой буксировкой, выполняются заблаговременно в КБ с учетом особенностей предстоящей операции: числа и типа буксирных судов и буксируемых объектов, вида буксирной линии (однородная, неоднородная, несимметричная и пр.), предполагаемых погодных условий, районов плавания (узкости, мелководье). Эти расчеты выполняются по существующим методикам, одобрены регистром России, и выдаются в виде чертежей и рекомендаций для выполнения буксировочной операции.

При вынужденной буксировке капитан буксировщика обязан выполнить расчеты скорости буксировки, а также элементов буксировочной линии (длины, толщины троса и его провиса). Задача может свестись к выбору безопасной скорости буксировки, при которой прочность имеющегося буксирного троса оказалась бы достаточной. Поскольку при вынужденной буксировке капитан не всегда может располагать точными сведениями о буксируемом объекте, расчеты приходится вести с использованием простейших эмпирических формул.

В этой части диплома приведен способ расчета сопротивления движению судна во льдах и скорости буксировки, пригодный для выполнения расчетов в судовых условиях.

Максимальной скоростью при буксировке будет та, при которой сопротивление буксирующего и буксируемого судов в сумме составят силу, равную упору винта:

, (3.1)

где Pm-максимальный упор винта буксировщика, кН;

R0-суммарное сопротивление, кН;

R1-сопротивление буксирующего судна, кН;

R2-сопротивление буксируемого судна, кН.

Расчет буксировки производится в следующем порядке:

Определяется максимальный упор винта буксировщика или сопротивление движению судна при максимальной скорости, которое равно упору винта при швартовом режиме.

Определяется сопротивление буксирующего и буксируемого судов на различных скоростях буксировки.

Составляется таблица и чертятся графики R1, R2, R0 зависимости сопротивлений от скорости буксировки, по которым определяются максимальная скорость буксировки и тяга на гаке.

 
 

Инструктаж пассажиров. Общие положения
Правильно проводимый тщательный инструктаж пассажиров имеет исключительное значение. Он в большой степени увеличивает шансы на спасение. Проверка показала, что при получении такого инструктажа, независимо оттого, носил ли он характер устных инструкций или же сопровождался соответствующей демонстрацией, пассажиры делали гораздо меньше ошибок, причем эти ошибки были в основном несерьезными. Как уже отмечалось в предыдущем параграфе, инструктаж, ...

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502
Выпускается Мытищинским машиностроительным заводом с 1975г. на базе автомобиля ЗИЛ-130: может работать с самосвальным прицепом полной массой 7225 кг. Кузов - цельнометаллический с разгрузкой назад, с надставными ботами. Модификация – ЗИЛ-ММЗ-45021 с двигателем ЗИЛ-157Д (рядный; 6Ц; 100 Х 114,3 мм; объём 5,38л; степень сжатия 6,5; мощность 110л. с) предназначен для работы на бензине А-72, рассчитан на работу без прицепа. ЗИЛ-ММЗ-45022 отличает ...

Технико-экономический расчет
Себестоимость восстановления или изготовления деталей складывается из заработной платы производственных рабочих, складских расходов и стоимости материалов, израсходованных на восстановление или изготовление детали. Определяем цеховую себестоимость , где ЗП – полная заработная плата производственных рабочих. , где ЗОСН – основная заработная плата производственных рабочих. , где tНУ – трудоемкость работ с нормальными условиями труда. чел ...