Все о транспорте
 

Тормозные жидкости

Страница 2

Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

Стабильность - устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы. поршень гидроцилиндра

Гигроскопичность - склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации - в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Тормозная жидкость имеет одно неприятное свойство: она впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в ней образуется и накапливается конденсат. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. Наличие в тормозной жидкости всего 2–3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.

Таблица 4

Показатели некоторых известных тормозных жидкостей

Наименование показателя

DОТ 3

DОТ 4

DОТ 5

БСК

Нева А

Нева Б

Томь

Температура кипения,°C, не ниже

230

240

260

115

200

195

220

Температура кипения увлажненной жидкости,°C, не ниже

140

155

180

-

140

137

160

Вязкость кинематическая при -40°C,мм/сек., не более

1500

1800

900

-

1500

1500

1500

Жидкости типа DОТ 3 предназначены для гидропривода тормозов барабанного типа, а также для дисковых тормозов при обычных условиях эксплуатации. Жидкости типа DОТ 4 используются на автомобилях с дисковыми тормозами, эксплуатирующихся в городских условиях (на режимах "разгон-торможение"). Спирто-касторовая жидкость "БСК" не может рассматриваться как ТЖ для современных автомобилей. Она была разработана для старых автомобилей времен ГАЗ-21 и застывает уже при температуре - 20° С. Жидкость "Нева" марки "А" незначительно уступает требованиям DОТ 3, а марка "Б" - не соответствует им по температуре кипения как сухой, так и увлажненной жидкости. ТЖ "Нева" была разработана для применения в тормозных системах первых моделей "Жигулей". Тормозные жидкости DОТ 3, "Томь" и DОТ 4 могут применяться практически на всех отечественных автомобилях. Тормозная жидкость DOT5 также известна, как "силиконовая" тормозная жидкость ("silicone"). Ее преимущества: не разъедает краску; не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой; является совместимой с любыми резиновыми частями. Недостатки: DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы.

Страницы: 1 2 3

 
 

Определение параметров помещений вагонного пассажирского депо Ростов с учетом реконструкций
Таблица 16. Свод основных параметров помещений депо. Наименование отделения Размеры, м Площадь М2 Объем М3 длина ширина высота ВСУ 108 24 10,8 2592 27994 МО 60 24 10,8 1440 15552 Тележечный участок 48 12 7,2 576 4147 Колесно-роликовый участок 60 12 7,2 720 5184 Механическое отделение 30 12 4,2 360 1512 Кузнечное отд ...

Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом
На рис. 1 показана структура городского транспорта. Видно, что наиболее распространенным в нашей стране является автобусный транспорт. Рис. 1. Структура пассажирского транспорта в РФ, % При проведении анализа рынка необходимо так же учитывать транспортную специфику. Большинство российских городов спланировано по радиально-кольцевому принципу, маршруты, как правило, не параллельны и не имеют совпадающих участков, то есть пассажир может добра ...

Определение выходной характеристики системы двигатель-гидротрансформатор
Определяем точки совместной работы двигателя внутреннего сгорания и гидротрансформатора. Для каждого выбранного значения передаточного отношения гидротрансформатора определяем значение крутящего момента на валу турбины и число оборотов этого вала, соответствующее найденному значению крутящего момента. Расчет проводится по формулам 1) i = 0; МН = 870 Нм; nН = 1670 об/мин. 2) i = 0,2; МН = 880 Нм; nН = 1630 об/мин. 3) i = 0,4; МН = 88 ...