Все о транспорте
 

Разборка переднего моста

Устройство переднего моста автомобиля. Показано на рис. 1.

Рис. 1 - Передний мост автомобиля: 1-ступица; 2-подшипник ступицы, 3 и 26-гайки, 4-мочное кольцо, 5-контргайка, 6-поворотная цапфа, 7-замочная шайба, 8-уплотнение, 9-разжимной кулак, 10-тормозной барабан, 11-опорный диск, 12- кронштейн тормозной камеры, 13-масленка, 14-регулировачный рычаг, 15-вал разжимного кулака, 16-продольная рулевая тяга, 17-втулка шкворня, 18-регулировачные прокладки,19-шкворень, 20-клин шкворня, 21-верхний рычаг, 22-поперечная рулевая тяга, 23-нижняя опорная шайба подшипника, 24-верхняя опорная шайба, 25-ось колодки

Техническая характеристика передней оси:

Балка - штампованная, двутаврового сечения

поворотные кулаки - кованные вильчатого типа.

Углы установки передних колес:

Продольный угол наклона шкворня автомобилей без нагрузки

ЗИЛ -1301°15’

Угол развала колёс 1°

Поперечный наклон шкворня 8°

Максимальный угол поворота колес

(внутренний) вправо и влево 45°

Схождение колёс ( разность расстояния

Между ободами колес сзади и спереди на

Уровне оси колес)мм 2….5

Для ремонта передней балки используют следующие инструменты: баллонник для снятия передних колес, съемник и804.28.000 рис. 2.

Картинка 6 из 3189

Рис. 2 - Ремонт балки и переднего моста

Основным силовым элементом переднего моста заднеприводного автомобиля является балка. Несмотря на кажущуюся массивность и прочность, эта деталь также подвержена поломкам и повреждениям. Причем такие неисправности во время движения могут быть причиной потери контроля над машиной. Потому их необходимо своевременно выявлять и ликвидировать.

Если при визуальном осмотре на балке заметны трещины или отколы, то ее необходимо заменить новой деталью. Также серьезным повреждением является скручивание или изгиб балки. Эти поломки выявляют на специальном стенде, на котором можно и устранить эти повреждения путем правки. В случае неудачи, также придется заменить узел в сборе.

Если в балке износились отверстия, их необходимо расточить, а затем запрессовать туда ремонтные втулки и подогнать под требуемый диаметр.

В случае наличия трещин или отколов на поворотной цапфе, ее заменяют новой. Отметим, что не всегда удается обнаружить трещины визуально. В таком случае применяется магнитный дефектоскоп. Конусные отверстия под рычаги необходимо также проверить на предмет износа. Это осуществляют при помощи конусного калибра. В случае превышения износа над допустимыми значениями, поломку устраняют при помощи конусной развертки.

В случае износа резьбы, ее наплавляют под флюсом. Далее производится нарезка новой резьбы. Отметим, что наплавление можно производить вибродуговым методом. В случае износа шеек под подшипники, а также кольца под сальник ступицы их можно починить путем хромирования или железнения. Второй метод применяется в случае сильного износа. В любом случае после восстановления необходима шлифовка деталей с целью установления рабочего размера.

После осуществления ремонта или замены балки или ее частей, необходимо провести регулировку углов поворота и схождения колес. Для этого применяется специальный стенд. Для установки крайних углов поворота колес в рычагах цапф имеются специальные упоры. Схождение колес устанавливают вращением поперечной тяги. После остаточной регулировки требуется закрутить болты крепления головок поперечной рулевой тяги.

 
 

Изучение конструкции и основ проектирования механизма подъема
Назначение и разновидности механизма подъема Механизм подъема предназначен для подъема и опускания груза на необходимую высоту с заданной скоростью и удержания груза на любой, требуемой условиями технологического процесса, высоте. Подъемный механизм может быть самостоятельным (тельфер, таль) или входить в состав другой перегрузочной установки, например в состав крана. Механизм подъема включает в себя двигатель, передаточный механизм (редукто ...

Математические модели процесса внедрения ковша в штабель
Зависимость сопротивлений внедрению ковша в штабель от глубины внедрения Wвн(S) является одной из базовых зависимостей, характеризующих ковшовый погрузочный орган. Общеизвестно, что соотношение между сопротивлениями внедрению Wвн и глубиной внедрения является случайной функцией. Однако до последнего времени при проектировочных и эксплуатационных расчётах пользовались детерминированной версией этого соотношения. Это не позволяло определить реаль ...

Слесарно-механическое отделение
Слесарно-механическое отделение предназначено для обработки восстановленных или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов. В отделении имеются сверлильные, шлифовальные, токарно-винторезные и фрезерные станки, пресс-ножницы для резки профилированного и листового металла, гидравлический пресс для запрессовки втулок и испытания деталей ТРП, стенд для магнитной дефектоскопии. Тяжелые детали транспортируют с помощью ...